Британские журналисты подкупали придворных и полицейских

Прокуратура Соединенного Королевства предъявила четверым влиятельным работникам СМИ обвинения в подкупе чиновников и военных. Данные для ареста были получены в ходе расследования скандала вокруг закрытого таблоида News of the World.
Британские журналисты подкупали придворных и полицейских

Первое обвинение касается бывшего корреспондента издания Клива Гудмана и экс-редактора таблоида Энди Кулсона. Аккредитованный при Букингемском дворе репортер и его начальник смогли приобрести за крупную сумму доступ к «зеленой книге» - внутреннему телефонному справочнику двора Ее Величества. Это дало им возможность использовать номера в своей работе и поставить некоторые из них на прослушку, отмечает The Guardian.

Второе обвинение предъявлено бывшему главному редактору таблоида The Sun Ребекке Брукс и одному из наиболее авторитетных журналистов Соединенного Королевства Джону Кею. По версии следствия, Кей заплатил более 100 тыс. фунтов стерлингов сотруднице Министерства обороны Беттине Джордан-Барбер. В обмен на вознаграждение женщина передала журналистам секретные данные, которые легли в основу статей The Sun.

Все четверо журналистов никак не комментируют обвинения Королевской прокуратуры. Представитель британского оборонного ведомства подтвердил, что Беттина Джордан-Барбер является сотрудницей министерства, однако от дальнейших комментариев отказался.

Не в первый раз

Четверо фигурантов дела имеют серьезные проблемы с законом, отмечают журналисты The Guardian. Бывший корреспондент The News of the World в Букингемском дворце Клив Гудман был несколько раз судим за нарушение тайны частной жизни членов королевской семьи и в 2007 году провел четыре месяца за решеткой. В рамках расследования дела News of the World журналист-скандалист снова угодил в тюрьму, где находится до сих пор. Непосредственный начальник Гудмана и бывший пресс-секретарь Дэвида Кэмерона Энди Кулсон уже является одним из центральных «героев» расследования вокруг News of the World. Именно он давал журналистам разрешение на перехват телефонных разговоров, в том числе и на прочтение сообщений, которые были оставлены на номере погибшей девочки Милли Доулер.

Во время скандала Кулсон публично признался в том, что знал о прослушках. Королевские прокуроры смогли найти показания, которые Кулсон давал шотландскому суду в 2004 году. Тогда Кулсон под присягой утверждал, что никаких прослушек в The News of the World не было. Это дало прокурорам повод обвинить его во вранье под присягой. 30 мая 2012 года журналист угодил в тюрьму.

Не в первый раз перед судом предстанет и крупный медиа-менеджер Ребекка Брукс. Она была одной из руководительниц издательского холдинга News Corp во время скандала в News of the World и пыталась покрывать своих подчиненных. 13 марта Брукс была арестована.15 мая 2012 года Королевская прокуратура предъявила ей обвинение в сокрытии от следствия данных о сборе информации в The News of the World.

Наиболее «чистая» биография у ветерана британской журналистики Джона Кея. Он был одним из ведущих репортеров The Sun и неоднократно получал национальные премии в области журналистики. В 2008 году он ушел из таблоида и стал фрилансером. Однако и в его жизни не обошлось без криминальных событий: в далеком 1974 году Джон Кей утопил в ванне свою жену и совершил попытку самоубийства. Суд списал преступление на «помраченное состояние рассудка» и журналист получил условный срок.

Скандал в News of the World

Полиция Соединенного Королевства собирала данные на журналистов таблоида The News of the World долгое время. Скандал разразился лишь в июне 2011 года, когда журналисты The Guardian обвинили работников таблоида в том, что они читали сообщения на телефоне погибшей девочки Милли Доулер. Позднее обвинения были подтверждены полицейскими.

Прослушка телефона погибшей девочки вызвала большой резонанс в Великобритании. Таблоид The News of the World был закрыт, его репортеры – с позором уволены. Один из владельцев The News of the World Руперт Мердок был вынужден отвечать перед комиссией Палаты общин.

Комиссия передала материалы расследования специальному подразделению полиции. В результате скандала были арестованы 19 человек, в том числе упомянутые выше Клив Гудман и Энди Кулсон

Операция «Элевден»

Одним из итогов скандала вокруг The News of the World стало начало спецоперации «Элевден». Скотланд-Ярд начал это закрытое расследование осенью 2012 года после того, как в прессу просочилась информация о том, что журналисты покупали у офицеров МВД данные о преступлениях и преступниках.

Детективы провели массовые выемки документов в редакциях ведущих английских газет. В рамках расследования дела были допрошены ведущие британские журналисты, среди которых был заместитель главного редактора The Sun Джеофф Вебстер. В результате полученных данных сотрудникам Скотланд-Ярда удалось обезвредить несколько «покупателей информации», одним из них оказался журналист The Sun Джемми Пьят.

Судьба информаторов в рядах полиции осталась неизвестной. Скотланд-Ярд предъявил обвинения лишь одному офицеру, который якобы продавал данные журналистам таблоидов.

Сегодня в СМИ
Лента новостей
Документальный канал