«Деловая жизнь» — RT: Ложные данные о потерях РФ на Украине появились на сайте после взлома

Западные и украинские СМИ публикуют «сенсационные» сведения о потерях российских вооружённых сил на Украине со ссылкой на Forbes. Причём само американское издание указывает в качестве первоисточника российский информационный портал «Деловая жизнь». Корреспондент RT Илья Петренко попытался выйти на связь с редакцией, чтобы выяснить, откуда её журналисты почерпнули данные об участии армии России в конфликте на востоке Украины. Представитель журнала заявил, что редакция удалила с сайта вымышленные данные о российских потерях в Донбассе, поскольку они были опубликованы в «Деловой жизни» хакерами, взломавшими сайт предположительно с украинского IP-адреса. Медиакритик Лайонел отмечает, что СМИ в погоне за сенсацией готовы перепечатывать неподтверждённую информацию.

Западная пресса вновь пестрит заголовками об украинском кризисе. Сенсационное заявление: Россия случайно обнародовала данные о своих военных потерях на Украине. Эта информация была опубликована и украинскими ; она быстро распространилась после того, как о ней написал американский деловой журнал Forbes.

В статье говорится о более чем 2 тыс. погибших и более 3 тыс. пострадавших в боях.

В качестве источника Forbes указывает российское издание «Деловая жизнь». Автор статьи отмечает, что материалы на российском сайте подверглись цензуре и частично были удалены.

Данное сообщение вскоре прокомментировали западные чиновники, в частности американские дипломаты, такие как бывший посол США в России и нынешний посол при ОБСЕ.

Корреспондент RT Илья Петренко изучил статью и рассказал Эндрю Фармеру, что в Forbes небрежно отнеслись к фактам.

«Статья в «Деловой жизни» не ссылается ни на какие источники, — рассказывает Илья Петренко. — Из-за этого возникает много вопросов. Например, почему журналист Forbes не поинтересовался, насколько достоверны данные в статье. Он мог бы связаться с редакторами «Деловой жизни», но он этого, судя по всему, не сделал. Зато это попытались сделать мы. Мы написали им по электронной почте и задали, как мне кажется, вполне обоснованные вопросы, например, почему исчезла та часть статьи об Украине, как нам получить доступ к этой информации и — самый главный — каковы её источники. Я провёл целый день, изучая информацию об этом СМИ».

На сайте издания «Деловая жизнь» в разделе «Контакты» можно обнаружить только форму обратной связи. Ни адреса, ни телефона нет. В конце концов RT удалось связаться с «Деловой жизнью». Вот что ответили те, кто назвались представителями редакции:

«Изначально такой секции, как «Компенсация военнослужащим, принимающим участие в военных действиях на в 2014—2015 гг.», в указанной статье не существовало. Статья была написана в феврале, и до 23 августа никто её не редактировал. 23 августа редакция получила письма с просьбой разъяснить информацию, которая содержалась в статье, в её последней секции. Таким образом был обнаружен взлом сайта. Редактор удалил из статьи добавленный злоумышленниками текст. По предварительно полученным нами данным, хакеры заходили с киевского IP-адреса».

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал