В правительстве опровергли увольнение главы РЖД Владимира Якунина

Пресс-служба правительства России опровергла журналистам информацию о том, что руководитель ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин написал заявление об увольнении по собственному желанию. Оказалось, что в редакции российских информагентств попало ложное сообщение об отстранении главного железнодорожника страны.
  • © Пресс-служба ОАО «РЖД»

Данные о том, что в информационные агентства поступило фальшивое оповещение, подтвердила пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрия Медведева Наталья Тимакова. Она предположила, что рассылка могла быть чьей-то «дурной шуткой».

Пресс-служба ОАО РЖД также сообщила, что информация об отставке Якунина с поста президента компании не соответствует действительности. «По всей видимости, мы имеем дело с акцией хакеров, которые разослали от имени пресс-службы правительства сообщение об отставке Якунина. Это сообщение получили все ведущие мировые и российские информационные агентства», - цитирует Интерфакс пресс-секретаря президента РЖД Александра Пиркова.

Представители информагентств пояснили, что в редакции было разослано сообщение, оформленное наподобие правительственного пресс-релиза и содержащее традиционные для таких документов элементы; в нем была информация об отставке Якунина и назначении на его пост вице-президента РЖД Александра Мишарина.

Как сообщила глава пресс-служба правительства Наталья Тимакова, к установлению источника происхождения информации о якобы отставке Якунина подключены специалисты ФСО и ФСБ. «Распространенная информация об отставке главы РЖД Владимира Якунина, оформленная как якобы официальное сообщение пресс-службы правительства, была фальшивкой», - уточнила Тимакова. Она отметила, что «новость об отставке Якунина содержала в себе грамматические ошибки и была отправлена с электронного адреса, подделанного под официальную рассылку пресс-службы правительства».

Между тем, информагентство «ИТАР-ТАСС» сообщает, что программистам удалось отследить IP-адрес, с которого было отправлено сообщение. Этот адрес принадлежит одному из популярных российских хостингов. В свою очередь, хостинг-провайдер, обслуживающий этот IP-адрес, принадлежит компании ЗАО «Первый» и зарегистрирован в Иркутске.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал