«Другая позиция не нужна»: почему власти Франции продолжают нападать на RT и Sputnik

Официальный представитель правительства Франции Бенжамен Гриво обвинил российские телеканал RT France и агентство Sputnik в распространении «фейковых новостей» и вмешательстве в президентские выборы в 2017 году. Это уже не первый выпад Гриво в адрес российских медиа. По мнению экспертов, подобные нападки стали частью политики Парижа: Макрон таким образом пытается оправдать провалы своей внутренней политики и переложить на RT и Sputnik ответственность за непрекращающиеся протесты «жёлтых жилетов». Как считают аналитики, власти Франции просто не готовы принять альтернативную точку зрения.
«Другая позиция не нужна»: почему власти Франции продолжают нападать на RT и Sputnik
  • Бенжамен Гриво
  • Reuters
  • © RT

Официальный представитель правительства Франции Бенжамен Гриво обвинил телеканал RT и информационное агентство Sputnik во вмешательстве в президентские выборы в стране в 2017 году: якобы в ходе кампании они поддерживали патриотические и праворадикальные группы.

Также по теме
Эммануэль Макрон «Во всём виноваты русские»: как Эммануэль Макрон «уличил» RT и Sputnik в разжигании протестов «жёлтых жилетов»
Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала ложью заявления президента Франции Эммануэля Макрона о том, что за...

«Оба этих течения очень близки к средствам массовой информации Sputnik и RT, финансируемым Кремлём, которые сами опираются на поддержку праворадикалов, — заявил Гриво в интервью французской газете Le Parisien. — В ночь после дебатов с Марин Ле Пен они начали распространять дезинформацию об оффшорных счетах Макрона на Багамах. До появления во Франции эта фейковая новость прошла через Россию».

Главный редактор RT и Sputnik Маргарита Симоньян ранее уже называла ложными обвинения штаба Макрона.

«Рецепт фейка об RT и Sputnik в исполнении AFP и штаба Макрона: возьмите историю, которая не имеет к нам никакого отношения, опишите пошаговый механизм её распространения, который опять-таки никак не связан ни с RT, ни со Sputnik, добавьте побольше праведного гнева, а напоследок — обязательно! — ни с того ни с сего упомяните RT и Sputnik. Готово — можно подогревать истерию о «российской угрозе» во французском обществе», — подчеркнула Симоньян.

Также Гриво прокомментировал, почему для RT закрыты двери Елисейского дворца. По словам политика, он не хочет видеть на пресс-конференциях представителей СМИ, которые якобы распространяют фейковые новости, к примеру о том, что химическая атака в сирийской Думе была инсценировкой. Гриво подчеркнул, что его не «мучает совесть» из-за отказа допустить RT в пресс-центр Елисейского дворца.

Более того, Гриво вообще отказался считать RT и Sputnik легитимными средствами массовой информации и заявил, что не намерен ставить журналистов RT в один ряд с сотрудниками французских СМИ, таких как Le Parisien, Le Monde и другие.

Это далеко не первый случай, когда Бенжамен Гриво голословно обвиняет RT в публикации неких «фейковых новостей». Похожее заявление он уже делал в начале января в интервью телеканалу France 5.

«Russia Today — это не журналисты, а пропагандисты, финансируемые иностранным государством, а именно Россией. Я не предоставил им доступ в Елисейский дворец. Я этого не скрываю и говорю об этом другим СМИ, которые я уважаю за то, что они ссылаются в своих материалах на источники», — утверждает Гриво.

Ситуацию с RT и Sputnik во Франции можно назвать «системной травлей», заявила на брифинге официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«Для французского политического истеблишмента, связанного непосредственно с руководством этого государства, стало нормой обвинять российские СМИ (при этом делать это безосновательно), во вмешательстве во всё, что происходит внутри Франции», — сказала дипломат.

По мнению эксперта Международного института гуманитарно-политических исследований Владимира Брутера, подобные заявления правительство Макрона делает из-за неспособности справиться с проблемами в стране, о которых честно рассказывает RT, и отсутствия авторитета среди французских граждан.

«Сложно представить, в чём могло заключаться «вмешательство» России в президентские выборы 2017 года во Франции. Что, Макрону помешали стать президентом? Нет, он получил то, что хотел. Россия вообще никак не могла повлиять на это голосование. Когда французские должностные лица говорят подобную чепуху вроде того, что RT и Sputnik могут во что-то вмешиваться, они должны понимать, что им не верят даже собственные граждане», — заявил Брутер.

  • Президент Франции Эммануэль Макрон
  • Reuters
  • © Ludovic Marin/Pool

По словам эксперта, на Западе давно нет независимых медиа, которые беспристрастно освещали бы проблемы государственной важности. Поэтому появление СМИ, которое высказывает альтернативную точку зрения, совершенно не вписывается в устоявшуюся картину западного мира и вызывает неприкрытое раздражение у властей.

«На Западе во всём двойной стандарт — это часть их образа жизни. Для Парижа собственные СМИ — это инструмент воздействия на умы. А чужие в информационное поле не допускаются. Поэтому им сейчас нужно убедить своих граждан, что «коварные русские» и их медиа хотят «победить» западную демократию», — считает политолог.

«Прямое давление на СМИ»

В своих многочисленных интервью, «посвящённых» RT, Гриво также выражает недовольство тем, что российскому СМИ отдают предпочтение участники протестного движения «жёлтых жилетов».

Также по теме
«Merci, RT»: активисты «жёлтых жилетов» не доверяют французским СМИ
Репортёр радио France Inter Матильд Деими, комментируя ситуацию вокруг протестов «жёлтых жилетов», отметила, что многие демонстранты...

«Мы знаем о благосклонном отношении некоторых средств пропаганды (я не говорю, что это СМИ), таких как Russia Today, к движению. И для господина Друэ (одного из лидеров движения. — RT) единственное свободное СМИ — это Russia Today. Но я не разделяю это мнение», — заявил Гриво.

Тем самым он повторяет слова президента Макрона, который в начале февраля заявил представителям французских СМИ, что «шумиху вокруг «жёлтых жилетов» в интернете на 90% обеспечивают крайне правые, крайне левые и сторонники России».

«Посмотрите тренды в интернете, начиная с декабря: впереди уже не BFM, впереди RT», — заявил тогда Макрон.

Однако при всём недовольстве работой RT во Франции президент Пятой республики не гнушается перенимать опыт российских СМИ. Как отметило издание The New York Times, французский президент, пытаясь найти общий язык с молодёжью, копирует стиль общения с публикой, который использует RT France.

«11-часовая непрерывная дискуссия была поставлена в стиле трансляций, популярных среди «жёлтых жилетов», которым импонируют продолжительные репортажи с места телеканала RT France», — говорится в заметке The New York Times о публичных дебатах с представителями муниципальных властей и молодёжью, в которых Макрон участвовал в феврале.

Стоит отметить, что во время одной из акций протеста «жёлтых жилетов» в Париже демонстранты, проходя мимо съёмочной группы видеоагентства RT Ruptly, стали скандировать: «Мерси, RT!»

Двойные стандарты французских властей объясняются просто: им попросту нечем ответить по существу, поэтому они используют привычные идеологические клише, отработанные их западными коллегами, считает политолог Александр Асафов.

Также по теме
Le Parisien: французская разведка изучает деятельность RT
Французская разведка изучает деятельность телеканала RT, пишет газета Le Parisien со ссылкой на источники.

«Эммануэль Макрон поддерживает американскую позицию по поводу российских СМИ, в первую очередь RT и Sputnik. Парижу нужно как-то реагировать на проблемы в своей стране, но власти не хотят в них признаваться и не идут на диалог с протестующими. Вместо этого они устраивают прямое давление на средства массовой информации. Обвиняя российские СМИ в фейках и пропаганде, французские власти таким образом стремятся снять с себя ответственность за события, о которых рассказывают российские журналисты», — пояснил эксперт в беседе с RT.

Как добавил Асафов, именно поэтому руководство Франции «заводит старую пластинку» о вмешательстве в выборы и во всё что только можно «этих страшных российских СМИ».

«Руководство Франции боится продолжения широких выступлений и пытается купировать, по их мнению, источник протестов — СМИ и соцсети. Но такая неуклюжая попытка усилить цензуру обычно приводит к плачевным результатам», — подчеркнул политолог.

На «службе» у государства

 

В то же время от своих СМИ французские власти требуют активнее отстаивать интересы Парижа на международной арене. Однако часть журналистского сообщества Франции не готова идти на поводу у политиков.

Так, сотрудники Международного французского радио RFI направили премьер-министру Эдуару Филиппу письмо, в котором заявили, что не хотят становиться рупором французских властей.

«Господин премьер-министр, средства массовой информации, получающие государственное финансирование, не являются СМИ на службе у государства. RFI не предназначен быть «голосом Франции». Мы призываем правительство инвестировать в качественные международные СМИ и не пытаться превратить их в дешёвых операторов дипломатического воздействия», — говорится в письме, которое журналисты опубликовали в Twitter профсоюза RFI.

Так они ответили на озвученные Эдуаром Филиппом и его правительством планы трансформации сектора государственного радио и телевидения, согласно которым СМИ, подобные RFI, «должны лучше выполнять свои приоритетные задачи» — способствовать распространению влияния Франции в Африке, на Ближнем Востоке и в Европе.

Стоит отметить, что французских коллег поддержал именно Sputnik France. Российское агентство опубликовало открытое письмо журналистов в адрес правительства с развёрнутым комментарием.

На это письмо обратили внимание другие французские медиа. В частности, издание La Lettre A назвало такую поддержку «неожиданной», но не преминуло отметить, что «финансируемый Кремлём Sputnik вместе со своим «двоюродным братом» RT France обвиняется властями в распространении фейковых новостей».

Регулярные напоминания о принадлежности RT и Sputnik к «российской пропаганде» говорят о том, что французские власти и подконтрольная им пресса, несмотря на заявления о свободе слова и демократии, не потерпят никаких альтернативных точек зрения, которые ставили бы под сомнение их правоту, считает Александр Асафов.

«Претензии к RT и Sputnik на Западе будут только расти, так как очевидно, что им не нужна никакая другая позиция, кроме согласованной, политически выдержанной и сваливающей внутренние проблемы страны на кого-то ещё, в данном случае — на Россию. Поддерживая легенду о враге, который вмешивается в дела государств в любой точке мира, западные страны таким образом пытаются оправдать собственные проблемы и не очень здравые решения», — заключил эксперт.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить