Французская инициатива с американским акцентом: что стоит за призывами лишить RT France лицензии на вещание

Французские общественные деятели призвали лишить RT France лицензии на вещание, чтобы российский телеканал не «наводил путаницу в умах» «кремлёвской пропагандой». В России с недоумением восприняли подобные призывы. Официальный представитель МИД Мария Захарова указала на стремление местных СМИ угодить желаниям Эммануэля Макрона. В Совфеде пообещали ввести ответные меры, если Париж будет препятствовать трансляции RT. Президент Международной федерации журналистов (МФЖ) Филипп Лерут в свою очередь назвал требование общественников «скрытой цензурой», которая «отталкивается не от фактов, а от общего посыла, исходящего из Соединённых Штатов».
Французская инициатива с американским акцентом: что стоит за призывами лишить RT France лицензии на вещание
  • © RT

Группа французских общественных деятелей в среду обратилась к главе Высшего совета по аудиовизуальным средствам Франции (CSA) Оливье Шрамеку с просьбой отозвать лицензию у телеканала RT France. Их открытое обращение опубликовано в газете Le Monde, в рубрике «Трибуна».

По мнению авторов письма, лицензия на вещание RT France «может вызвать только глубокое непонимание, если не возмущение», у французов. 

Общественные деятели при этом ссылаются на то, что «методы работы телеканала публично осуждаются лично президентом республики», а Европарламент заявляет об исходящей от RT дезинформации. Кроме того, их не устраивает состав комиссии канала.

«В условиях гибридной войны предоставление телеканалу Russia Today лицензии на вещание во Франции носит крайне серьёзный характер, поскольку это может привести к путанице в умах и разобщению французов», — говорится в тексте петиции.

Активисты также напомнили, что Вашингтон вынудил телеканал RT America зарегистрироваться в США в качестве иностранного агента. 

Также по теме
Вопреки обещаниям Госдепа: журналистов RT лишили аккредитации в конгрессе США
Журналистов RT лишили возможности освещать работу конгресса США в связи с регистрацией телеканала в качестве иностранного агента. Об...

В заключении авторы обращения просят «во имя сохранения гражданского мира отозвать у телеканала Russia Today лицензию на вещание на территории Франции».

Свои подписи под документом поставили писатель Галя Аккерман, историк Антуан Аржаковский, профессоры Владимир Берелович, Пьер Косса, Ирина Дмитришин, Франсуаза Том, а также журналист Мишель Ельчанинофф, философ и профессор политологии Университета Пантеон-Ассас Филипп де Лара, переводчики Бернар Маршадье и Элен Синани и другие.

Президент Международной федерации журналистов (МФЖ) Филипп Лерут со своей стороны призвал власти Франции не идти на поводу у группы общественников, так как, по его мнению, это «скрытая цензура». Российских коллег Лерут попросил своим профессионализмом доказать право на вещание в стране. 

«Мы призываем французские власти не соглашаться на эти требования. Мы также призываем коллег с RT France выполнять свои информационные задачи с большим вниманием к этическим аспектам профессии, чтобы показать, что обвинения в их адрес абсурдны», — сказал Лерут.

Он добавил, что требование отозвать лицензию RT France «отталкивается не от фактов, а от общего посыла, исходящего из Соединённых Штатов».

«Как осаждённая крепость»

Между тем даже те журналисты, которые скептически относятся к контенту RT, не стали отказываться от приглашения на приём по поводу открытия вещания российского телеканала во Франции. 

Один из гостей мероприятия, журналист Оливье Теске, успел сделать более 20 твитов, рассказывая о мельчайших деталях церемонии: интерьере, собравшихся политиках и поисках кваса.

«Але оп — и ты сразу переходишь на сайт ФСБ», — написал он о QR-коде, намекая на якобы связи телеканала с правительственными спецслужбами.

Уделил внимание Теске и презентации канала.

Позже Теске написал статью в журнал «Телерама» о церемонии открытия «органа распространения влияния» Кремля с красочным описанием события: 

«Наступил вечер, на фоне окутанных туманом топких дорожек Булонского леса вырисовывается павильон д’Арменонвиля — почти как осаждённая крепость, которую охраняют с собаками. Особенно сильно это ощущение, когда вразвалочку, с мокрыми ногами подходишь к зданию с торца в предрождественский вторник вечером. RT, бывший Russia Today, отмечает здесь запуск своего франкоязычного канала... RT с бюджетом €20 млн полностью на финансировании Кремля; RT, который в мае Эммануэль Макрон окрестил «органом распространения влияния»; RT, 63 раза упоминающийся в докладе американских спецслужб о российском вмешательстве в избирательную кампанию во время президентских выборов; RT, три года обрабатывавший Францию и организовавший свой запуск за три месяца; RT, передовой пост информационной войны по версии Путина; RT, получивший разрешение Высшего совета по аудиовизуальным средствам на вещание во Франции. Россия сегодня, Россия завтра и во все последующие дни», — говорится в его статье.

Многие коллеги Теске по цеху с удовольствием делали ретвиты его онлайн-репортажа, снабжая свою публикацию язвительным комментариями.

«Полистайте этот великолепный тред, в котором сошлись всех отходы политическо-медийной сцены. Аккуратнее, некоторые по-прежнему верят крупным каналам. И да, RT — от Russia Today, а не от Retweet», — написала Дебора Гедж, директор-консультант в Havas Paris.

Старший корреспондент Le Monde Рафаэль Баке отметила «крайне правых гостей на мероприятии в честь запуска российского канала RT», на что главный редактор Le Banquet Николя Тензер сделал репост и назвал происходящее позором.

«Работе на или выступлениям в поддержку, в точности цитируя Эммануэля Макрона, пропагандистской лавочки иностранного государства, ко всему прочему виновного в агрессивных действиях и нарушениях прав человека, есть имя: #коллаборационизм. Это позор. #RussiaToday», — написал он.

«Очевидно, откуда идёт сигнал»

Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала сложившуюся вокруг RT France ситуацию, отметив, что французские журналисты ссылаются на президента своей страны, от которого и исходит главная критика российского телеканала.

«Очевидно, откуда идёт сигнал. Сигнал идёт непосредственно от государства в лице президента Франции. Это очевидно. Все объяснения, которые даются по этому поводу, в том числе по дипломатическим каналам, сводятся к одному — к цитате заявления господина (Эммануэля. — RT) Макрона уже в статусе президента Франции, которое он сделал в отношении телеканала Russia Today и Sputnik», — заявила Захарова.

Также по теме
Мария Захарова «Сигнал идёт от президента Франции»: Захарова о требованиях отозвать лицензию у RT France
Официальный представитель МИД России Мария Захарова провела брифинг по актуальным вопросам внешней политики. В частности, она...

При этом дипломат подчеркнула, что призывы лишить RT лицензии на вещание во Франции являются грубым нарушением свободы слова, за которую так ратуют на Западе. 

«Разве это не является примером грубейшего вмешательства государства в работу СМИ? Второй момент — письма общественности с требованием закрыть СМИ, не дать ему работать. Как по команде подготовлено было это письмо. На чём оно основано? По стилю и духу оно строится на той же самой цитате заявления президента Франции», — заключила Захарова.

Другие идеалы

В Госдуме усмотрели связь инициативы французских активистов с американской позицией в отношении RT.

«Возникает большое подозрение, что эта общественная инициатива действительно такая независимая и что она не подогрета из той же Америки. Мне кажется, что это оттуда: либо проплачено, либо какие-то аффилированные по всему миру общественные организации», — заявил зампред комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников.

В Совете Федерации пообещали принять ответные меры против французских журналистов, если RT France лишат лицензии. Однако первый заместитель председателя комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров выразил надежду на то, что власти Франции не пойдут на лишение лицензии RT, так как «им не нужен новый виток обострения отношений с Россией». 

  • Главный редактор RT Маргарита Симоньян
  • © RT

Ранее главный редактор RT Маргарита Симоньян прокомментировала петицию группы общественных деятелей Франции, указав на то, что местная интеллигенция, видимо, забыла о тех идеалах, за которые сама так долго сражалась.

«Французская интеллигенция решила забыть про свободу, равенство и братство и попросила закрыть RT France, чтобы не смущал умы французов и не мешал им верить в свободу, равенство и братство», — заявила Симоньян.

Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...