Демократичные запреты: инструкция от движения Макрона по борьбе с RT и Sputnik

Главный редактор RT Маргарита Симоньян прокомментировала призыв французского движения «Вперёд!», которое советовало журналистам отказаться от публикации новостей RT и Sputnik, так как они «распространяют клеветнические слухи об Эммануэле Макроне». Главред телеканала усомнилась в том, что движение Макрона отстаивает демократические ценности. Ранее предвыборный штаб президента Франции отказал RT и Sputnik в аккредитации в ходе президентской кампании. Макрон неоднократно обвинял телеканал и информагентство в публикации фейковых новостей, однако каких-либо доказательств представлено не было.
Как Макрон борется с RT и Sputnik
  • Reuters

Главный редактор RT Маргарита Симоньян прокомментировала рекомендации французским и зарубежными СМИ не распространять новости телеканала RT и агентства Sputnik, которые исходили от движения «Вперёд!» Эммануэля Макрона.

«Партия демократичного президента Макрона демократично советовала французским СМИ «не распространять информацию» RT и Sputnik, потому что мы не сильно любили их кандидата. Я как-то иначе представляла демократические ценности», — заявила главред RT.

Ранее сайт WikiLeaks опубликовал более 21 тыс. электронных писем из переписки партии Макрона, который в этом году занял пост президента Франции. В одном сообщении с темой «Против попыток дестабилизировать президентскую кампанию» СМИ советуют перестать распространять информацию RT и Sputnik.

«В течение нескольких недель RT и Sputnik занимаются распространением клеветнических слухов об Эммануэле Макроне. <…> «Информация» с этих ресурсов массово и без какой-либо проверки распространяется через сотни аккаунтов в Twitter и Facebook. Это придаёт объективный характер тому, что на самом деле является клеветой», — говорится в письме.

В обращении партия просит французские и зарубежные СМИ «прекратить систематическую публикацию «информации», поставляемой указанными сайтами, даже если это делается с целью проверки обоснованности подобной информации».

Также в письме содержится просьба к правительству Франции и Франсуа Олланду, тогда занимавшему пост президента, «создать все условия для обеспечения безопасности в случае кибератак и вмешательства в президентские выборы».

Как Макрон борется с RT и Sputnik
  • © RT

Кроме того, движение призывает председателей обеих палат парламента сделать так, чтобы депутаты «не оказались заложниками этой попытки дестабилизации».

В обращении к гражданам Франции говорится о необходимости провести «прозрачные выборы» и отмечается, что каждый кандидат в президенты «должен отвечать за свои дела и поступки».

«А инсинуациям, угрозам, клевете, систематическим попыткам очернить противника не место в нашей демократии, тем более когда такие действия исходят от иностранного государства», — заключили в штабе Макрона.

Полный текст обращения был опубликован в феврале на сайте движения «Вперёд!» от имени его генерального секретаря Ришара Феррана. Тогда же он выступил с обвинениями в адрес RT и Sputnik в эфире телеканала France 2. При этом соратник Макрона в качестве примера создания фейковых новостей привёл сообщение, к которому указанные СМИ отношения не имеют.

«Не журналисты»

В ходе президентских выборов штаб Макрона препятствовал работе RT и Sputnik не только словом, но и делом: и телеканалу, и агентству было отказано в аккредитации. Уже став президентом, Макрон заявил, что российские СМИ распространяли клевету и «не вели себя как пресса и как журналисты».

«Они себя вели как органы влияния и лживой пропаганды — ни больше ни меньше», — сказал президент Франции на совместной пресс-конференции с президентом России Владимиром Путиным.

Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков заявил, что в Кремле с такой оценкой не согласны. На слова Макрона тогда отреагировали и французские избиратели, которых президент убеждал не распространять информацию RT и Sputnik.

«Когда Макрон говорит, что RT и Sputnik — средства пропаганды, я вспоминаю вот об этой первой полосе издания Libération», — написал один из них, имея в виду призыв издания голосовать за Макрона в «день тишины».

Тогда Маргарита Симоньян назвала заявление «дешёвым водевилем про RT и Sputnik в исполнении французского президента» и отметила, что недовольство французского лидера связано с тем, что телеканал не агитировал за Макрона.

«Когда французские ведущие газеты в «день тишины», нарушая закон, в день выборов во Франции выходили с заголовками «Умоляю, голосуйте за Макрона», мы пытались сохранять хоть какую-то взвешенность, и за это нас заклеймили пропагандой. Просто потому, что мы не были за него», — подчеркнула она.

Политолог Александр Асафов согласился, что телеканалу RT и агентству Sputnik решили создать негативный образ из-за того, что они предоставляют альтернативную информацию:

«Несмотря на все их колоссальные усилия, люди, которые получают информацию — телезрители, читатели — этой информации доверяют. Всё равно люди смотрят и Sputnik, и RT и этой информацией руководствуются. Это очень больно и неприятно».

«Фактов нет»

Хотя Макрон неоднократно обвинял телеканал RT в распространении фейковых новостей, каких-либо доказательств представлено не было. По мнению министра иностранных дел Сергея Лаврова, в оценках Макрона «отразилась инерция антироссийской кампании», начатой ещё администрацией экс-президента США Барака Обамы.

«При этом фактов нет. <...> Повторю, что самое главное во всех этих обвинениях на самых разных направлениях — мы не видим ни одного конкретного факта», — добавил дипломат.

В беседе с RT Асафов заявил, что никто и не собирался рационально и конструктивно изучать материалы, а обвинения в адрес российских СМИ были обозначением врагов.

«Макрон и его сподвижники назначили своим врагом Sputnik и RT без всякого обоснования. Безусловно, это проявление политической ангажированности», — подчеркнул эксперт.

Также по теме
Поторопился с выводами: власти Франции не обнаружили «русский след» в кибератаках на штаб Макрона
Предвыборный штаб Эммануэля Макрона подвергался хакерским атакам, но никаких доказательств причастности к ним России нет. С таким...

Тем не менее отсутствие фактов не мешает зарубежным СМИ поддаваться влиянию Макрона и обвинять RT и Sputnik в распространении клеветы. В мае AFP опубликовало материал о фейковых новостях, касающихся якобы имеющегося у Макрона офшорного счёта на Багамах. Тогда анонимный источник из штаба президента рассказал, как распространялись эти новости, упомянув аккаунты в соцсетях сайтов, которые, по его мнению, могут быть близки к двум российским СМИ.

Позднее AFP разместило на сайте опровержение RT. Телеканал заявил, что рассказывал только о судебном иске, поданном Макроном, а также о позиции Марин Ле Пен по поводу этого слуха. Тем не менее текст опровержения был опубликован не в полном объёме, хотя такое требование содержалось в письме агентству.

Не подтвердились и заявления штаба Макрона об атаках «русских хакеров». Об этом уже после выборов рассказал глава Национального агентства безопасности информационных систем Франции (ANSSI) Гийом Пупар, отметив, что взлом мог совершить кто угодно.

Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Мир
Загрузка...
Россия