Кампания влияния: как «Радио Свобода» использует протесты в РФ и Белоруссии для рейтингов

Американский Совет управляющих по вопросам вещания представил статистику, согласно которой «Голос Америки» и «Радио Свобода» собирают рекордную аудиторию благодаря материалам о протестах в России и Белоруссии. В то же время в Госдуме подчёркивают: Вашингтон может попытаться вмешаться в президентскую кампанию в России, в частности, посредством СМИ. Какие цифры уже подкрепляют такое предположение — в материале RT.
Кампания влияния: как «Радио Свобода» использует протесты в РФ и Белоруссии для рейтингов
  • Reuters

Депутаты Госдумы и эксперты сходятся во мнении, что США могут предпринять попытки вмешаться в российские президентские выборы. На заседании в Госдуме во вторник, 19 апреля, директор Центра политической информации Алексей Мухин отметил, что в настоящее время проводится модернизация деятельности американского Совета управляющих по вопросам вещания (BBG). Кроме того, особый интерес к внутрироссийской повестке дня, по мнению парламентариев, в США начали проявлять накануне выборов в Госдуму в сентябре 2016 года.

Во время заседания были представлены результаты исследования департамента анализа IT-компании «M13». Согласно приведённым данным, «Радио Свобода» и «Голос Америки», финансируемые американским Советом управляющих по вопросам вещания, занимались предоставлением односторонней информации вместо нейтрального освещения деятельности партий, претендующих на думские мандаты. К тому же издания, по данным исследования, в своей работе используют зачастую негативные новости о России и ситуации внутри страны (43%), позитивных новостей — лишь 2—3%.

Миллионы на протестах

Американская направленность информационной повестки «Радио Свобода» и «Голоса Америки» ни для кого не секрет. При этом, как отмечают в самих СМИ, рекордную для них аудиторию привлекает освещение протестов в Белоруссии и России (наряду с выборами в Сербии и Армении).

«В период с 26 по 28 марта видеорепортажи Русской службы РС/РСЕ («Радио Свобода». — RT) с демонстраций 26 марта, организованных борцом с коррупцией и оппозиционным лидером Алексеем Навальным, были просмотрены на сайте YouTube 3,2 млн раз», — указано в тексте документа, подготовленного BBG.

Отмечается, что самым популярным видео стало интервью с Навальным сразу после его ареста 27 марта. Его посмотрели более миллиона человек. 

Прошедшие в стране акции 30 марта прокомментировал президент Владимир Путин. Он подчеркнул важность борьбы с коррупцией, но заметил, что этот инструмент политические силы используют «в корыстных интересах» в преддверии избирательных кампаний. Российский лидер указал, что с массовых протестных акций начались, в частности, «арабская весна» и «майдан» на Украине. 

В объективы камер журналистов «Радио Свобода» также попали митинги дальнобойщиков против системы «Платон», которые собрали более 4 млн просмотров.

В Минске тоже интересно

Рекордное число просмотров собрали также репортажи «Радио Свобода» о масштабных акциях протеста в Белоруссии против введения так называемого налога на тунеядство.

«За два дня прямые интернет-трансляции белорусской службы с места событий собрали 3 млн просмотров в Twitter, 1,3 млн на YouTube, 850 тыс. на Facebook плюс сотни тысяч просмотров в российских «Одноклассниках» и «ВКонтакте», — приводит статистику Совет управляющих по вопросам вещания.

BBG использует протесты и выборы для привлечения аудитории
  • Акция протеста в Минске, март 2017 года.
  • РИА Новости

Напомним, ранее Госдепартамент США собирался выделить $520 тыс. на подготовку независимых журналистов в Белоруссии. За несколько лет до государственного переворота в Киеве США также финансировали похожие проекты на Украине. Кроме того, там активно работают такие СМИ BBG, как «Радио Свобода» и «Голос Америки».

Ранее RT сообщал, что США хотели расширить своё присутствие в медиапространстве Украины. Совет управляющих по вопросам вещания, Бюро по международному вещанию (IBB) и Управление по стратегии и развитию (OSD) разыскивали телевизионного провайдера для расширения трансляции информационных программ «Час-Time» и «Окно в Америку» в целях увеличения охвата украинской аудитории. 

Пессимизм в действии 

В беседе с RT политолог Николай Шлямин, который присутствовал на заседании в Госдуме 18 апреля, обратил внимание на принципы работы «Радио Свобода». 

«Даже позитивные явления, например борьба с коррупцией, представляются читателям так, будто власть не борется с коррупцией, а делает пиар-ход», — сообщил политолог.

Кроме того, по мнению Шлямина, внимание западных СМИ приковано именно к протестам против проправительственных партий и кандидатов, но при этом российская аудитория у этих медиа не так велика.

«Охват аудитории у «Радио Свобода» очень небольшой. Эти СМИ направлены на узкую группу либерально настроенных граждан», — рассказал RT эксперт.

В официальных документах Совета управляющих по вопросам вещания содержится также информация о сотрудничестве с российскими СМИ.

«Заключены соглашения о сотрудничестве VOA Russian с общенациональными СМИ, такими как РБК, «Эхо Москвы» и «Дождь», для работы с российской аудиторией», — говорится в документе. 

На борьбу с Россией

Напомним, американский Совет управляющих по вопросам вещания на 2017 год запросил у правительства США $777 млн. Рост бюджета организации направлен на увеличение площадок вещания программ на русском языке (около $10 млн) и запуск цифровых форматов вещания в Центральной Азии и других регионах, где Россия якобы поддерживает замороженные конфликты (Приднестровье, Южная Осетия и Северный Кавказ).

  • AFP

В 2017 году из бюджета BBG на финансирование «Радио Свобода» будет потрачено $121,1 млн. Кроме «Радио Свобода» совет также финансирует и контролирует «Голос Америки», «Радио Свободная Азия» и Ближневосточную сеть радиовещания (совместно — $374,5 млн в 2017 году), около $60 млн направляется на деятельность Бюро по международному вещанию.

Также по теме
Киев услышит: США планируют расширить вещание «Голоса Америки» на Украине
США в лице правительственного агентства — Совета управляющих по вопросам вещания (BBG) — планируют расширить трансляцию программ...

Совет управляющих по вопросам вещания формируется сенатом и координирует организации, которые публикуют материалы на 61 языке более чем в 125 странах мира. BBG получает финансирование из бюджета США. Согласно Закону о сохранении финансирования в сфере безопасности, подписанному экс-президентом США Бараком Обамой в декабре 2016 года, совет должен обеспечивать реализацию программы противодействия влиянию России в рамках «международных вещательных операций».

«Радио Свобода» представляет себя «частным независимым международным СМИ», которое вещает в 23 странах, включая Россию, Украину, Иран, Афганистан, Пакистан, среднеазиатские страны и государства Кавказа.

В пресс-службе BBG, а также в региональных службах «Радио Свобода» в Белоруссии, Армении и Сербии оперативный комментарий RT не предоставили. 

Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Мир
Загрузка...
Бывший СССР