Закрыть под шумок: сенат США задумался об отзыве лицензии у RT из-за «влияния на выборы»

В американском сенате состоялись слушания по отчёту о ходе расследования «вмешательства России» в президентские выборы в США. Несмотря на то что ранее председатель специального сенатского комитета по разведке Ричард Бёрр обещал не делать поспешных выводов по предварительным результатам, участники мероприятия не смогли удержаться от размышлений на тему возможных наказаний для России. В частности, в очередной раз подчеркнув силу «русской пропаганды», которую якобы распространяют RT и агентство Sputnik, один из заседавших намекнул на отзыв лицензии у телеканала.

Советские методы, гипертрофированная пропаганда и вмешательство во внутриамериканское общество — такие обвинения в адрес Москвы звучали на протяжении всего заседания комитета сената США по разведке, на котором слушался отчёт о ходе расследования «влияния России» на президентские выборы.

Также по теме
Тысяча страниц и ни одного вывода: в США представили отчёт о расследовании по России
Американские конгрессмены сделали первый устный доклад о ходе расследования, касающегося предполагаемого вмешательства Москвы в...

Заседавшие не обошли вниманием телеканал RT, в очередной раз назвав его «пропагандистским инструментом Кремля», который используется для «расшатывания общества» и «манипулирования его сознанием». Телеканалу припомнили освещение президентских выборов и даже акции Occupy Wall Street, за что RT был номинирован на «Эмми».

«Occupy Wall Street было подлинным левым движением, однако оно определённо отвечало интересам российской пропаганды, которая выставляла его как серьёзную проблему. Посыл заключался в том, что США пребывают в упадке, в кризисе», — заявил директор программы «Россия и Евразия» фонда Карнеги Юджин Румер.

Придумать месть

На этом фоне участники слушаний даже пофантазировали на тему возможных наказаний России и телеканала в частности.

«Как отмечала администрация Обамы, телеканал RT является одним из основных инструментов российских «активных мероприятий». Сейчас у RT есть лицензия на вещание в США», — заявил профессор Королевского колледжа Лондона Томас Рид, сопроводив комментарий многозначительной паузой.

Таким образом он ответил на вопрос сенатора Джо Мэнчина о возможной пропорциональной реакции на «влияние России». 

Примечательно, что ранее схожая идея была заявлена в докладе специалистов американского исследовательского центра RAND, где рассматривались пути «защиты американских интересов».

«Предварительные исследования показывают, что, возможно, было бы лучше сфокусироваться на дискредитации ресурсов, таких как Russia Today, и повышении информирования о дезинформации вместо того, чтобы предпринимать попытки борьбы с каждой историей в отдельности, исходя из принципа «око за око», — говорится в документе.

В нём также уточняется, что в экстремальных ситуациях, в частности в военное время, может быть необходимо перекрывать доступ к российским СМИ.

Также по теме
«Скоро будут расстрелы на площадях»: в сенате США предложили признать RT иноагентом
RT вещает в США, чтобы подорвать американские демократические устои. Об этом в интервью изданию Politico заявила сенатор-демократ Джин...

Додумали за RT

В ходе заседания также звучали заявления, в которых участники не постеснялись приписать RT ряд ложных утверждений. В частности, речь шла о той же акции Occupy Wall Street. По словам выступавших, RT фактически выказывал поддержку активистам и обвинял в алчности резидентов финансового квартала.

Помимо этого, в качестве примера ложной информации, которую якобы распространяет телеканал, приводились новостные сообщения от 30 июля о турецкой базе Инджирлик, используемой американскими ВВС. Так, участник дискуссии Клинт Уоттс заявил, что RT опубликовал информацию, будто база подверглась удару террористов. При этом на самом деле в заметке говорилось следующее: «Авиабазу Инджирлик (область Адана, Турция), которая используется силами НАТО, окружили около 7 тыс. вооружённых полицейских на бронированных автомобилях. Один из турецких министров назвал это «проверкой безопасности». В отсутствие официальных объяснений появились предположения о новой попытке государственного переворота или визите VIP. Ранее газета Hürriyet сообщала, что в полицию Аданы поступила информация о новой попытке госпереворота, и силы немедленно были подняты по тревоге».

RT всемогущий

Рассуждения участников слушаний по поводу невероятного влияния России и RT прокомментировала и главный редактор телеканала Маргарита Симоньян.

«В сенате договорились до того, что RT и Sputnik вдвоём подрывают веру американцев в их собственные СМИ. Даже не знаю, что удивительнее: вера сенаторов в наши безграничные возможности или отсутствие веры в осознанный выбор своего народа», — заявила Симоньян.

Как она отмечала ранее, RT в списке фобий Запада занимает место «где-то посередине между «Тополем-М» и «Искандером».

Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...