Расследование RT

  • Расследование RT
    История контактов исполнительного директора Фонда борьбы с коррупцией* Владимира Ашуркова с британской спецслужбой MI6 обрастает новыми подробностями. Как выяснил RT в ходе собственных расследований, разыскиваемый в России по обвинению в мошенничестве Ашурков, называющий себя «евангелистом команды Навального», занимается сразу несколькими бизнес-проектами за рубежом. При этом на счёт одного из его юрлиц через кипрский офшор ежегодно поступает более £400 тыс. Эксперты предполагают, что фирмы Ашуркова используются в первую очередь для легализации иностранного финансирования ФБК.
  • Расследование RT
    В распоряжение RT попали документы, связанные с изданием «Проект», известным своим расследованием под названием «Телега из Кремля» и рядом других «обличающих» российские власти материалов. Как оказалось, называющее себя независимым медиа финансировалось из-за рубежа — в форме так называемых грантов от европейских и американских властей. Редакция принимала деньги, обещая детальную отчётность о росте аудитории, распространении своих материалов и реакции на них, в том числе в политических кругах. При этом, как стало известно RT, основатель и главный редактор «Проекта» Роман Баданин обращался к своим зарубежным спонсорам не только за финансовой помощью, но и с просьбой подыскать ему альтернативную работу в США.
  • Расследование RT
    Тянущееся уже более 15 лет дело ЮКОСа, видимо, приближается к своему финалу. Очередной раунд разбирательства, в котором задействованы сразу несколько европейских юрисдикций — Франции, Швеции, Нидерландов, — стартовал в Верховном суде в Гааге 5 февраля. На кону $57 млрд, однако позиция России хорошо известна: Гаагский суд не вправе был рассматривать это дело, а потому выплаты по его решению из российской казны вряд ли последуют. При этом сами иностранные истцы — акционеры ЮКОСа — обезличены и выступают от имени нескольких разных зарубежных фондов, аффилированных друг с другом офшорных компаний. RT разбирался, как с этим делом связана финансовая династия Ротшильдов.
  • Расследование RT
    Размер инкриминируемых Алексею Навальному и его соратникам хищений из ФБК* и связанных с ним фондов может возрасти в 1,6 раза — с 356 млн до почти 587 млн рублей. Об этом RT сообщил источник в правоохранительных органах. По его словам, следствие установило круг предполагаемых соучастников растрат и пропорции, в которых они выводили деньги.
  • Расследование RT
    По уголовному делу Алексея Навального о мошенничестве будет назначена финансово-экономическая экспертиза. Об этом RT сообщил источник в правоохранительных органах. По версии следствия, Навальный «совместно с иными лицами» потратил на личные цели 356 млн рублей из собранных 588 млн пожертвований. RT выяснил новые подробности финансирования организаций, связанных с Фондом борьбы с коррупцией*.
  • Расследование RT
    В новом деле о крупном мошенничестве в Фонде борьбы с коррупцией*, которое СК РФ возбудил в конце прошлого года, пока фигурирует только один подозреваемый — основатель фонда Алексей Навальный. Но опрошенные RT эксперты считают, что список фигурантов может вскоре расшириться.
  • Расследование RT
    Родственные и дружественные связи во власти, криминальный бизнес, сомнительные источники доходов — излюбленные пассажи расследований Алексея Навального. Сам он признался, что фактически находится на содержании бизнесмена Бориса Зимина, сына основателя фонда «Династия»* Дмитрия Зимина. Вероятно, поэтому в списке его разоблачений нет истории о Зиминых. Пообщавшись с действующими и отставными правоохранителями и проводившими расследование журналистами, RT восполняет этот пробел. О том, как может быть связана с криминалом семья Зимина и при чём тут Коптевская ОПГ, — в материале RT.
  • Расследование RT
    Семья политолога Екатерины Шульман оказалась в центре скандала. Столичный ресторатор Валерия Голованова рассказала RT о неправомерном, по её мнению, отключении электричества в заведении общепита. Она винит в этом мужа политолога — председателя товарищества собственников жилья «Рождественский бульвар, дом 10/7» Михаила Шульмана. По подсчётам Головановой, из-за блэкаута ресторан понёс убытки на сумму почти в полмиллиона рублей без учёта упущенной прибыли и репутационных издержек. Собственник помещения уже обратился с жалобой на ТСЖ к чиновникам и в правоохранительные органы.
  • Расследование RT
    С началом последнего обострения конфликта в Нагорном Карабахе в армяноязычном сегменте интернета был зафиксирован всплеск активности фейковых аккаунтов, с которых распространялась дезинформация и велось стравливание пользователей. Об этом в интервью RT рассказал Эдгар Григорян — руководитель проекта по мониторингу, анализу и обработке информации в интернете DataLocator. По его словам, главными географическими источниками распространения дезинформации стали Азербайджан, Турция и Великобритания.
  • Расследование RT
    После выздоровления основателя Фонда борьбы с коррупцией* Алексея Навального в Москве, как ожидается, возобновится приостановленный судебный процесс по обвинению оппозиционера в клевете на ветерана ВОВ Игната Артёменко, которого тот публично назвал «предателем» и «холуём». Сам Навальный уже не раз высказывал намерение вернуться в Россию по окончании курса лечения. Правда, иное означало бы нарушение им меры пресечения в виде подписки о невыезде, избранной следствием по делу о клевете. Также Навальный подтвердил в интервью немецкой прессе, что остаётся верным националистическим убеждениям. RT разобрался в связях основателя ФБК с правыми течениями.
  • Расследование RT
    Сын бизнесмена Евгения Чичваркина, 22-летний Ярослав, возглавил лондонскую компанию Uniwheel Limited. Об этом свидетельствуют изученные RT документы из британского реестра юрлиц Companies House. Фирма производит электрические моноколёса. Основал Uniwheel Тимур Артемьев — бывший совладелец «Евросети» и друг Евгения Чичваркина. Молодому руководителю придётся работать в непростых условиях и фактически заново «изобретать колесо», чтобы удержать фирму на плаву. Производство устройств перенесли в Белоруссию из-за действующего в Великобритании запрета на передвижение на моноколёсах в общественных местах. Кроме того, Ярославу Чиваркину предстоит разбираться со срочными долгами организации, которые в 2019 году составили £2,4 млн.
  • Расследование RT
    Выручка компании Medusa Project SIA, управляющей изданием «Медуза» и принадлежащей Галине Тимченко, за год упала на четверть. К концу 2019-го у организации накопились долги по налогам на сумму €64 тыс., часть сотрудников сократили. Компании пришлось урезать расходы на €1,69 млн. Об этом свидетельствуют изученные RT данные отчётности Medusa Project, опубликованные летом 2020-го в латвийском реестре юрлиц Lursoft. При этом статус Тимченко в этих документах, по словам юриста, говорит о том, что она является резидентом Латвии и, по всей видимости, получила постоянный вид на жительство в стране.
  • Расследование RT
    Эмигрировавший в Великобританию Евгений Чичваркин начал гастролировать с лекциями. В конце августа он стал хедлайнером бизнес-форума в Одессе, где был представлен как «предприниматель, основатель мишленовского ресторана Hide в Лондоне и винного бутика Hedonism Wines». Но, изучив финансовый отчёт Hedonism Drinks Limited (HDL), опубликованный в августе, RT выяснил: долги группы компаний Чичваркина второй год превышают сумму активов. Сейчас эта разница составляет £17,34 млн. Аудиторы отмечают: бизнес держится на плаву только благодаря финансовым вливаниям своего владельца. Квартира Чиваркина в престижном районе Лондона и его ресторан уже заложены банку. Эксперты полагают, что в случае проблем с выплатами по кредитам Чичваркин может лишиться собственности.
  • Расследование RT
    Агентство США по международному развитию (USAID) в 2019—2020 годах выделило $8,5 млн на «поддержку демократии», «многопартийности» и «свободы СМИ» в Белоруссии. Об этом говорят данные государственного портала usaspending.gov, отслеживающего траты правительственных учреждений США на проекты внутри страны и за рубежом, и официального сайта USAID.
  • Расследование RT
    Этой осенью, как ожидается, стартует новый проект делового онлайн-СМИ VTimes. Костяк его команды составят бывшие сотрудники «Ведомостей». Основатель газеты нидерландец Дерк Сауэр должен стать советником нового проекта — «не инвестором и не менеджером». Вместе с экс-владельцем газеты Демьяном Кудрявцевым он участвовал в руководстве голландским фондом Stichting 2 Oktober, поддерживающим ещё одно издание — The Moscow Times. Как выяснил RT, оно уже третий год работает в минус — выручка упала почти втрое по сравнению с 2018 годом, а 2019-й газета закрыла с убытком. Дерк Сауэр не признаёт своего прямого финансового участия в СМИ, что позволяет The Moscow Times работать без статуса иноагента. Эксперты не исключают, что и VTimes будет функционировать по схожей схеме.
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить