Уральский исследователь обнаружил древние рисунки в районе перевала Дятлова

Уральский исследователь Валентин Дегтярёв заявил об обнаружении спутниковых снимков расположенного в районе перевала Дятлова в Свердловской области древнейшего геоглифа.

«Найдены спутниковые фотоснимки древнейшего геоглифа в Свердловской области. Самое интересное, что этот поразительный памятник эпохи неолита (я думаю, это близко к истине) ранее никем обнаружен не был», — заявил исследователь.

Как сообщает РИА Новости, длина артефакта около 10 км, ширина — приблизительно 5 км. Отмечается, что десятки рисунков выбиты в грунте.

«Никакого отношения к геологии или лесозаготовкам они не имеют. Древние художники изобразили нечто такое, что сейчас можно трактовать двояко. Однако они напоминают то, что похоже на комету или метеорит (их там несколько десятков), большую птицу — ну или то, что на неё, возможно, похоже. Две горы, между которыми есть то, что напоминает ворота», — отметил Дегтярёв.

По мнению исследователя, это доказывает, что территория вокруг перевала Дятлова была священной для населяющих эти места манси.

«И священной она стала задолго до того, как там появился первый житель. Так что кое-что мистическое в этом есть», — добавил он.

Ранее URA.RU передавало, что в России снимут художественный фильм о трагедии, которая произошла на перевале Дятлова в 1959 году.

Перевал получил своё название в память о туристической группе Игоря Дятлова, которая погибла при невыясненных обстоятельствах зимой 1959 года.