Выбор пола: как черепахи приспосабливаются к изменениям климата

Как черепахи приспосабливаются к изменениям климата

Учёные выяснили, что зародыши некоторых видов черепах способны перемещаться внутри яйца в целях терморегуляции собственного тела. Это влияет на пол эмбриона. При более низких температурах зародыши развиваются в самцов, а при более высоких — в самок. Как полагают исследователи, такое поведение эмбрионов рептилий позволяет поддерживать баланс самцов и самок в новых поколениях, а также выживать в условиях климатических изменений на планете.
Выбор пола: как черепахи приспосабливаются к изменениям климата
  • Черепаха
  • © M.M. Sweet

Китайские и австралийские учёные установили, что эмбрионы некоторых видов черепах могут «выбирать» свой пол, перемещаясь внутри яйца. Об этом сообщается в журнале Current Biology.

Профессор Академии наук КНР Ду Вэйго отмечает, что результаты эксперимента позволяют исследователям лучше понять, как рептилии приспосабливаются к новым климатическим условиям, возникающим в результате глобального потепления.

«Ранее мы продемонстрировали способность эмбрионов пресмыкающихся в целях терморегуляции перемещаться внутри яйца, и нам стало интересно, может ли это отразиться на определении их пола, — подчеркнул Ду Вэйго. — Мы хотели узнать, может ли такое поведение смягчить воздействие глобального потепления на соотношение полов среди потомства этих видов, и если может, то как».

В ходе эксперимента учёные исходили из двух общеизвестных фактов. Во-первых, пол новорождённых черепах зависит от температуры инкубации яиц — при более низких зародыши развиваются в самцов, а при более высоких — в самок. Во-вторых, эмбрионы рептилий способны менять своё положение внутри яйца, передвигаясь в более тёплые или прохладные зоны.