Холодный поток: в Намибии найдены следы древнего ледника

В Намибии найдены следы древнего ледника

Южная Африка в палеозойскую эру была покрыта ледниками. К такому выводу пришли американские геологи, обнаружив в засушливой долине на севере Намибии необычные образования, которые оказались друмлинами — холмами, возникшими при движении ледников около 300 млн лет назад. По словам исследователей, древний ледяной поток по объёму был сопоставим с ледниками современной Антарктики.
Холодный поток: в Намибии найдены следы древнего ледника
  • © Gina Pricope

Учёные из Университета Западной Вирджинии выяснили, что Южная Африка в палеозойскую эру была покрыта ледниками. К такому выводу геологи пришли, обнаружив в долине Твифелфонтейн в засушливом горном районе на севере Намибии необычные насыпи, которые оказались друмлинами — холмами ледникового происхождения. Эти образования овально-продолговатой формы вытянуты в направлении движения ледников.

«Мы быстро поняли, что перед нами, поскольку оба выросли в местах, которые некогда были покрыты ледниками, я — в Северной Ирландии, а Сара, моя коллега, — в северном Иллинойсе», — сообщил автор исследования Грэм Эндрюс.

Отметим, что подобные насыпи встречаются в Канаде и на севере США, а также в Англии, Ирландии, Шотландии, Швеции, Германии, Финляндии и Гренландии. Известно, что территории этих регионов миллионы лет назад покрывали ледники. Однако, глядя на образования в сухой вулканической пустыне, никто и подумать не мог, что они окажутся «остатками» древнего ледника.