Рупор пропаганды Макрона под прикрытием «русских хакеров»

Короткая ссылка
Брайан Макдональд
Брайан Макдональд
ирландский журналист

Поиски рупора пропаганды на французских выборах увенчались успехом. Решение издания Libération прямым текстом посоветовать своим читателям голосовать за Эммануэля Макрона — не что иное, как вопиющий акт беспардонного манипулирования.

Очередные выборы, очередной виток истерии вокруг «российского вмешательства». Если так пойдёт и дальше, найти предвыборную кампанию, во влиянии на которую не обвинили бы Москву, можно будет только в странах тропической Африки.

На этот раз в центре внимания оказались электронные письма штаба Макрона. Те же люди, которые постоянно предупреждают нас о коварных, изощрённых, ловких и искусных приёмах Кремля, твёрдо убеждены, что за пятничной утечкой может стоять только Путин.

Однако явных следов причастности гения манипуляции вмешательство не имеет и скорее походит на неуклюжую попытку неопытного дилетанта, предпринятую слишком поздно, чтобы каким-либо существенным образом повлиять на исход голосования. А значит, либо российские спецслужбы серьёзно напортачили, либо за утечкой стоят другие заинтересованные силы. Например, внешние игроки, которые всеми правдами и неправдами мутят воду, чтобы не дать Макрону выстроить отношения с Москвой.

Подобное мы уже наблюдали в случае с Дональдом Трампом. С момента его вступления в должность прошло уже почти четыре месяца, а в американском дискурсе по-прежнему царит отчаянная истерия, не позволяющая двум самым могущественным людям в мире даже назначить дату первой встречи. 

Всё чудесатее и чудесатее!

Нас убеждают, что в надежде на чудо Путин в последнюю минуту предпринял отчаянную попытку усадить в кресло президента Франции Марин Ле Пен. Подобное предположение кажется особенно невероятным хотя бы в свете следующих фактов: во-первых, согласно опросам, Макрон набирал 60% голосов против 40%. Во-вторых, утечка произошла перед самым «днём тишины». То есть журналистам при всём желании не удалось бы подробно рассказать о ней своим слушателям, зрителям и читателям.

Ле Пен даже не успела бы воспользоваться опубликованными материалами, чтобы нанести своему неопытному противнику сокрушительный удар на дебатах. 

Предвыборная гонка ознаменовалась в том числе попытками выставить российские СМИ, в частности RT, агентами Ле Пен. Но даже Бен Ниммо, сотрудник натовского аналитического центра Atlantic Council, не смог найти этому каких-либо доказательств. Он пришёл к выводу, что «в значительной степени подача информации RT France сбалансирована: ресурс склонен сообщать о критике в адрес Макрона, но, по меньшей мере, говорил о позиции кандидата, пусть зачастую и кратко».

Однако в минувшие выходные французская газета Libération бесцеремонно вмешалась в ход выборов — возможно, и не преступив закон, но определённо очернив дух предшествующего голосованию «дня тишины». Когда-то Libération была священным писанием таких радикальных марксистов, как Жан-Поль Сартр и Серж Жюли, теперь же она превращается в невыразительное левоцентристское издание.

В субботу, 6 мая, передовицу Libération украсил следующий заголовок: Faites Ce Que Vous Voulez Mais Votez Macron, что в переводе означает: «Делайте, что хотите, но голосуйте за Макрона». Таким образом газета чётко обозначила свою позицию и открыто призвала читателей отдать голос за определённого кандидата. И всё это в день, предназначенный для размышлений.

В двухстраничном тексте статьи Libération подняла ставки ещё выше, постаравшись втолковать своей аудитории, что лишь Макрон является приемлемым кандидатом в президенты. Подобное поведение достойно определения «рупор пропаганды», как сказал бы Джон Керри. А всего двумя неделями ранее это же издание призывало не голосовать за Ле Пен и кандидата от партии «Республиканцы» Франсуа Фийона, впоследствии выбывшего из президентской гонки.

Проходите мимо

Наибольшее удивление вызывала тишина в социальных сетях. Известные журналисты, которые чуть что первыми поднимают шум в Twitter, либо временно потеряли доступ к своим учётным записям, либо молчаливо одобрили действия Libération. С другой стороны, многие обычные пользователи осудили публикацию. При этом можно только представить, как негодовали бы либералы, если бы две недели назад такой же трюк, только по отношению к правоцентристу Фийону, проделала бы, скажем, газета Le Figaro.

И не дай бог, французская редакция RT призналась бы в симпатии к Ле Пен с её очевидно дружественной по отношению к Москве платформой! А уж какая истерия началась бы, посоветуй русскоязычный RT своей огромной аудитории проигнорировать кандидатуру Алексея Навального и поддержать на грядущих президентских выборах Владимира Путина.

Также встаёт вопрос, почему Libération поставила на карту свою репутацию (или то, что от неё осталось) ради подобного запоздалого реверанса в сторону Макрона. Франкофилы могут вспомнить, какой сильнейший резонанс вызвала в 2005 году покупка Эдуардом де Ротшильдом контрольного пакета акций издания. И негодование только усилилось после того, как банкир вытеснил из газеты блестящего молодого директора Луи Дрейфуса и её знаменитого сооснователя Сержа Жюли. Всего после перехода Libération в руки Ротшильда оттуда было уволено примерно 150 журналистов.

Помимо того, что Эдуард де Ротшильд питал амбиции стать газетным магнатом, он долгие годы возглавлял основанный в 1980-х банк Rothschild & Cie. А как известно, в 2008 году высокооплачиваемую должность в этом учреждении занял некто Эммануэль Макрон. Стало быть, газета Ротшильда поддерживает кандидатуру бывшего банкира того же самого Ротшильда. Только представьте себе! «Воссоединись, Франция», не иначе.

Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...