Журналист, обвинивший Москву в фальсификации данных по делу MH17, побоялся дать интервью RT

2 июня ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» обнародовал выводы своих экспертов о крушении Boeing 777 в Донецкой области. Нидерланды еще не завершили официальное расследование обстоятельств трагедии, поэтому споры об авиакатастрофе продолжаются. Российский блогер выступил с разоблачением доклада, опубликованного на Bellingcat.com: журналисты сайта обвиняют Москву в фальсификации спутниковых снимков, зафиксировавших активность систем ПВО Украины в день катастрофы. Канал RT обратился за комментарием к основателю сайта, однако он проигнорировал просьбу и написал язвительный пост в Twitter. Ведущая программы In the Now Анисса Науэй пригласила его дать интервью в прямом эфире.
  • RT

Компания-производитель российского комплекса ПВО «Бук» заявила, что самолёт рейса MH17, потерпевший крушение на востоке Украины в июле 2014 года, действительно могли сбить ракетой из комплекса «Бук». Такие ракеты сняты с производства в России, однако находятся на вооружении Украины.

В компании также заявили, что в момент авиакатастрофы над зоной военных действий находились два высокотехнологичных американских спутника, поэтому должно быть хорошо известно, что на самом деле произошло с пассажирским самолётом.

Кроме того, было отмечено, что Украина несёт ответственность за организацию полётов над своей территорией и должна предлагать самые безопасные маршруты для пассажирских воздушных судов.

Производитель комплексов «Бук» готов провести натурный эксперимент с участием независимых экспертов, чтобы доказать свои выводы.

Голландия пока не обнародовала результаты официального расследования, так что взаимные обвинения продолжаются.

Россию обвиняют в фальсификации спутниковых снимков, опубликованных прошлым летом после крушения самолёта. Предполагается, что на снимках запечатлена активность систем ПВО Украины во время .

Ведущие СМИ ухватились за публикацию британского сайта Bellingcat.com, который активно занимается расследованием крушения и стремится обвинить в случившемся Россию.

Однако известный российский блогер выступил с разоблачением доклада. Британский сайт изучил только два из шести изображений. Их метаданные действительно показывают, что снимки отредактированы программой Photoshop. Как, впрочем, и фотографии с самого сайта Bellingcat.

По словам блогера, дело в том, что Photoshop обычно используют для изменения размера изображений. Это вовсе не значит, что снимки были фальсифицированы.

Детективы из Bellingcat также сравнили российские снимки с изображениями сервиса Google Earth и провели анализ уровня ошибок.

Буквы a, b, c, d, e показывают, что ошибок, или изменённых в Photoshop мест, не менее пяти.

Блогер проделал ту же операцию с изображением, которое специально отредактировал. Результат — ошибок нет.

Можно ли полагаться на такие проверки? Едва ли.

Наконец, шерлоки холмсы из Bellingcat.com утверждают, что пятно рядом с объектом, напоминающим автомобиль, — это жидкость, предположительно, масло. Да, по спутниковым снимкам они определили, что это масло. А по размеру «масляного пятна» они установили хронологический порядок снимков. Блогер увеличивает снимок и пишет, что это пятно скорее похоже на тень.

Канал RT предложил основателю сайта Bellingcat.com Элиоту Хиггинсу дать комментарий. Он проигнорировал просьбу, зато поспешил написать язвительный твит. Автор прикрепил фрагмент из сериала «Симпсоны», чтобы показать, как, по его мнению, наш канал смонтировал бы его интервью. А как насчёт беседы в прямом эфире? RT официально пригласил Хиггинса на программу.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал