Евродепутат: Телеканал RT вызывает всё больше одобрения

Глава комитета Европарламента по международным делам Хавьер Коусо заявил, что телеканал RT — одно из российских СМИ, которое преподносит альтернативный взгляд на события и завоёвывает всё больше аудитории. В то же время в Североатлантическом альянсе RT и агентство Sputnik называют частью гибридной войны.
Евродепутат: Телеканал RT вызывает всё больше одобрения

В Европе телеканал RT и международное агентство Sputnik вызывают всё больше одобрения. Об этом в интервью журналисту Sputnik заявил глава комитета Европарламента по международным делам Хавьер Коусо.

Евродепутат отметил, что данные российские СМИ преподносят зрителю и читателю альтернативную точку зрения на события. Западная пресса с её систематической ложью всё больше теряет доверие, подчеркнул Коусо.

Представитель структуры Евросоюза также проинформировал, что на сессии Парламентской ассамблеи НАТО, которая проходила с 15 по 18 мая в Будапеште, заместитель генсека альянса Александр Вершбоу назвал агентство Sputnik и телеканал RT частью гибридной войны.

«Вице-секретарь НАТО назвал Sputnik (частью гибридной войны. — RT) напрямую. Очень тревожно, что такая мощная и агрессивная организация, как НАТО, обращает внимание на Sputnik, RT или TeleSUR», — сказал Коусо.

Европарламентарий добавил, что представители военного блока «боятся свободы выражения мнений».

Ложь в западных СМИ

Западные СМИ, действительно, не раз ловили на лжи. Не так давно в распространении ложной информации обвинили американскую телекомпанию NBC. В конце 2012 года в Сирии был похищен международный корреспондент этой телекомпании Ричард Энгель.

После освобождения журналист заявил, что его похитителями были боевики-шииты, сторонники президента Сирии Башара Асада, а спасли репортёра повстанцы. Однако достоверность этого утверждения вызвала сомнения: похоже, что похитили и спасли Энгеля одни и те же люди из рядов антиправительственных сил. По мнению юриста и медийного критика Лайонела, неправдоподобная версия событий, представленная NBC, — не что иное, как пропаганда.

«Администрация тогда говорила, что нам необходимо начать операцию в Сирии и принять решительные меры против Асада», — напоминает Лайонел.

Позднее Энгель заявил, что его похитили сунниты, выдавшие себя за представителей шиитского формирования «Шабих». Кроме того, выяснилось, что его спасители и похитители действовали сообща.

Как пишет The New York Times, руководство NBC знало, что к похищению корреспондента могли быть причастны антиправительственные силы. Тем не менее издание отмечает: «Канал поспешил показать интервью с Энгелем, обвиняющим в похищении шиитов, и не представил другую версию этих событий».

«Это в точности совпало тогда с позицией правительства. Я не ясновидец, но если это не было пропагандой, то выглядело как пропаганда, потому что, во-первых, это было неправдой, а во-вторых — полностью соответствовало точке зрения правительства», — подчёркивает Лайонел.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал