Маргарита Симоньян: В списке Ofcom 11 каналов, но Guardian упоминает только RT

Британский регулятор в области телерадиовещания Ofcom начал новое расследование относительно телеканала RT после жалобы от телезрителя о «необъективности» одного из выпусков программы Crosstalk.
Маргарита Симоньян: В списке Ofcom 11 каналов, но Guardian упоминает только RT

Эпизод под названием Ukraine: Big Picture был показан 23 декабря 2014 года. В ходе программы эксперты из Нью-Йорка, Лондона и обсуждали с ведущим RT Питером Лавеллем события на Украине. «Ofcom начал расследование относительно того, была ли эта программа, содержащая антизападные высказывания, действительно беспристрастной», — сказал официальный представитель регулятора газете The Guardian.

«В списке 11 каналов, но Guardian упоминает только наше дело. Хотя только на британский канал Channel 4 пожаловались более 5 тысяч человек, а против RT была лишь одна жалоба, — говорит главный редактор RT Маргарита Симоньян. — Но газета даже не обратилась к нам за комментариями и умолчала о том, что Ofcom не нашёл нарушений в нашем освещении катастрофы MH17. Сам Guardian можно за необъективность привлечь к ответственности».

Бывший сотрудник The Guardian, журналист Гленн Гринвальд, рассказавший миру об Эдварде Сноудене, выступил в защиту RT, обвинив британские СМИ в предвзятости.

«В той или иной степени предвзятыми являются все средства массовой информации. Во всяком случае, у любого из ведущих британских СМИ предвзятости не меньше. Только посмотрите, с каким остервенением они при каждом удобном случае нападают на Россию, да и вообще на всякого, в ком им мерещится противник Запада! Причём активнее всех за лишение RT лицензии ратуют именно журналисты. Только задумайтесь: насколько же авторитарным должно быть общество, чтобы роль кликуш, требующих от власти немедленной расправы с неугодными журналистами, исполняли их собственные коллеги! Те люди, которые сегодня громче всех призывают запретить RT, — это как раз те самые люди, которые в своё время очень активно помогали британским властям обманывать общество, рассказывая всякие небылицы и агитируя за вторжение в Ирак», — сказал он.

После трагедии с самолётом MH17 британский регулятор запросил у телеканала RT 30 часов видео, однако, изучив их, пришёл к выводу, что для обвинений в необъективности нет оснований и закрыл все дела.

Напомним, в ноябре прошлого года Ofcom принял решение о том, что четыре новостных выпуска RT в период с 1 по 6 марта 2014 года нарушают нормы об объективном освещении информации. С точки зрения регулятора, телеканал предвзято освещал события на Украине, представляя в основном российскую позицию, и «не отразил в должной мере позицию временного правительства Украины». Комментируя это решение регулятора, Маргарита Симоньян тогда сказала: «Обвинение нас в предвзятости и полный игнор явной предвзятости ВВС — не что иное, как очевидная цензура. Ofcom даже не скрывает, что пытается заставить нас изменить нашу редакционную политику».

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал