Редактор Rzeczpospolita покинул пост после публикации о самолете Качиньского

Информация польской газеты Rzeczpospolita о взрывчатке, якобы найденной на остатках самолета Леха Качиньского под Смоленском, оказалась ложной. Главный редактор авторитетного СМИ Томаш Вроблевски покидает пост, чтобы спасти доброе имя издания.
  • AFP

Главный редактор газеты Rzeczpospolita Тамаш Вроблевски покидает свой пост после публикации о взрывчатке, которую якобы нашли на остатках самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском. Об этом сообщает сама Rzeczpospolita.

Это продиктовано необходимостью спасения доброго имени издания. «До особого решения наблюдательного совета издательства PressPublica я покидаю свой пост. Мои обязанности временно будет исполнять заместитель главного редактора издания Анжей Талаж», -- говорится в заявлении Томаша Вроблевски, которое размещено на главной странице интернет-версии польского СМИ.

Решение Вроблевски последовало после того, как во вторник 30 октября издание опубликовало сенсационную статью о новом витке расследования катастрофы самолета Леха Качиньского в апреле 2010 года под Смоленском. В материале утверждалось, что польские следователи нашли среди остатков самолета следы взрывчатки, которые якобы были не замечены во время первоначального поиска и не попали в отчеты российских и польских комиссий. По данным газеты, сведения о новых находках попали на стол премьер-министру Дональду Туску, который предпочел их не публиковать.

Статья вызвала широкую реакцию в польском обществе. Брат погибшего президента Ярослав Качиньский использовал материал для атаки на Дональда Туска. Он заявил, что премьер не имеет четких представлений о демократии и сравнил его с одиозным коммунистическим правителем Польши Войцехом Ярузельским.

Однако польские прокуроры резко охладили пыл журналистов Rzeczpospolita. 31 октября прокуратура Польши сообщила, что никакой взрывчатки на остатках самолета Леха Качиньского под Смоленском никто не находил. По мнению работников прокуратуры, статья была основана на слухах и домыслах. В среду 1 ноября газета официально признала свою ошибку, а сегодня утром главный редактор издания Тамаш Вроблевски подал в отставку.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал