Джен Псаки: Госдепартамент не стал бы сравнивать RT с «Исламским государством»

Официальный представитель госдепартамента США Джен Псаки не согласилась с позицией главы Совета управляющих по вопросам вещания США (BBG), который сравнил телеканал RT с террористическими организациями «Исламское государство» и «Боко харам».
  • RT

Представитель государственного департамента США Джен Псаки прокомментировала недавнее громкое заявление главы Совета управляющих по вопросам вещания США (BBG) Эндрю Лака, который сравнил телеканал RT с террористическими организациями «Исламское государство» и «Боко харам».

Псаки отметила, что BBG является независимым федеральным ведомством. «Поставят ли власти США их в одну категорию - нет, мы бы этого не сделали», - сказала она, отвечая на вопрос корреспондента RT, считает ли госдеп допустимым подобное сравнение.

Напомним, новый председатель Совета управляющих по вопросам вещания США Эндрю Лак в интервью изданию The New York Times сравнил влияние телеканала RT с деятельностью «Исламского государства»: «Сегодня мы сталкиваемся с целым рядом вызовов. Есть, например, канал Russia Today, который проталкивает свою точку зрения, есть «Исламское государство» на Ближнем Востоке, есть такие группы, как «Боко Харам». Но я убежден, что наша служба способна внести свой вклад в дело борьбы с этими вызовами».

«Мы крайне возмущены тем, что новый руководитель BBG поставил RT в один ряд с террористической организацией номер один в мире, — заявила в ответ на это главный редактор RT Маргарита Симоньян. — Мы расцениваем это как международный скандал и требуем объяснений от американской стороны, которая допустила подобное заявление».

Мнение эксперта

Известный активист и правозащитник Набиль Раджаб вышел на прямую связь c RT из столицы Бахрейна, где находится под домашним арестом за свою деятельность.

«Честно говоря, об этом заявлении я узнал несколько минут назад. Я был просто шокирован, когда услышал это. Не знаю, как эти люди могли сказать такое. Вот что я думаю по этому поводу. Если рассматривать Бахрейн и революционное движение в регионе на протяжении последних месяцев и лет, то RT был одним из тех очень немногих телеканалов и организаций, которые освещали все насилия и нарушения прав человека в Бахрейне, в то время как многие американские телеканалы просто игнорировали борьбу, которая происходила у нас», - отметил он.

«В частности я хотел бы назвать CNN и прочие крупные новостные агентства и телеканалы». RT был единственным, или одним из очень немногих телеканалов, с помощью которых мы могли заявить о своей борьбе за демократию и соблюдение прав человека в Бахрейне, в регионе Персидского залива и в целом в арабском мире. А многие американские телеканалы с их двойными стандартами действовали только в своих интересах и молчали, к сожалению», - подчеркнул правозащитник.

В Соединённых Штатах не в первый раз высказывают недовольство информационным противодействием со стороны России. В частности, в августе прошлого года на заседании Совета управляющих по вопросам вещания, где рассматривались проблемы информационно-пропагандистского направления политики Вашингтона по отношению к украинским событиям, заместитель госсекретаря США по публичной дипломатии Ричард Стенгел выразил удивление в связи с эффективностью работы российских телеканалов и изданий.

Замглавы Госдепа признался, что удивлён тем, как умело российская сторона отстаивает свою точку зрения, в частности в социальных сетях. «Я считал, что в этой сфере мы должны быть вне конкуренции, но на самом деле это не так», — сказал американский дипломат, который сам не так давно был журналистом и руководителем СМИ. Советник президента США Барака Обамы Бен Родс, в свою очередь, заявил, что Америке приходится действовать в условиях возросшей конкуренции, приведя в качестве примера именно RT.

Телеканал RT направит письма с требованием объяснений в адрес BBG, а также в госдепартамент США и посольство США в России.
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал