Газета: Бюджетные субсидии государственным СМИ снижены на 10%

Государственное финансирование телеканалов и газет понижено на 10% в связи с секвестром бюджета на 2015 г., сообщает газета «Ведомости». Больше всего пострадают компании, вещающие за рубежом — из-за резкого падения курса рубля их текущие расходы увеличатся.
Газета: Бюджетные субсидии государственным СМИ снижены на 10%

О сокращении дотаций изданию рассказал федеральный чиновник. По его словам, понижение на 10% коснётся всех государственных СМИ. Представитель RT, источники в ТАСС и ВГТРК подтвердили получение уведомлений от Минкомсвязи РФ о сокращении госдотаций.

Всего на поддержку СМИ из бюджета в 2015 г. планировалось выделить 94,6 млрд руб. — на 7,8% меньше, чем годом ранее, следует из документов на сайте Минфина. После последних сокращений в этом году государственные СМИ получат из бюджета на 17,3% меньше, чем в 2014г., сообщает издание.

Дополнительные трудности для медиакомпаний создаёт и кризис на рынке рекламы.

В особенно тяжёлом положении оказались СМИ, вещающие за рубежом: их расходы, номинированные в зарубежной валюте, резко выросли из-за падения рубля. Таким образом, их фактический бюджет снизился в несколько раз.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян пояснила «Ведомостям», что валютные расходы канала составляют примерно 80%. В них входят затраты на распространение вещания в странах и содержание телекомплексов в США и Европе. «Падение курса рубля означает, что наш бюджет по факту и так уже сокращен почти вдвое», — говорит она.

Из-за резкого дефицита финансирования RT, скорее всего, откажется от планов по созданию французской и немецкой версий канала, рассказала Маргарита Симоньян «Ведомостям». Также придется уйти из телесетей во множестве стран, что приведёт к падению аудитории RT, указывает она.

Аналогичная ситуация и с МИА «Россия сегодня». Так, по словам директора департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи Екатерины Лариной, из-за разницы в курсах бюджет информагентства снизился с $250 млн до $99,7 млн.

На прошлой неделе агентство РБК ошибочно сообщило о росте государственных расходов на RT и «Россию сегодня». Издание утверждало, что из бюджета будет дополнительно выделено около 23 млрд руб. на функционирование обоих СМИ.

На самом деле совокупный бюджет RT и МИА «Россия сегодня» ожидает «снижение более чем в два раза — с $695 млн до $335 млн», пояснила тогда Екатерина Ларина в интервью агентству «Прайм». Неверное толкование фактов, появившееся в СМИ, она назвала «неблагодарной либо мотивированной какими-либо другими интересами» задачей.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал