В Китае заблокирован сайт New York Times

Китай резко отреагировал на сообщения газеты о том, что семья премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао сколотила себе огромное состояние. В стране заблокировали англоязычный и китайский сайты издания.
В Китае заблокирован сайт New York Times

В своей статье New York Times пишет, что семья Вэнь Цзябао увеличила свой капитал до 2.1 миллиарда евро с тех пор, как он пришел к власти в 2002 году. Новость появилась за несколько недель до ухода Вэнь Цзябао отставку в ноябре.

«Некоторые заявления очерняют Китай и имеют скрытые мотивы», - заявил на пресс-конференции пресс-секретарь МИДа Хун Лэй, не вдаваясь в подробности.

Отвечая на вопрос о решении заблокировать Интернет-сайт, Хун заявил, что это «соответствует закону».

Как сообщает Irish Times, в Китае Вэнь Цзябао известен как «дедушка Вэнь» - это образ близок простым китайцам, и подобные статьи бьют по его репутации.

Журналисты рассказали о том, как коммерческие предприятия, связанные с семьей политика, получали финансовую поддержку от государства и некоторых богатых людей в Азии. Семья также владеет ювелирными и страховыми компаниями, банками. Младший брат премьера работает в компании по переработке отходов, которая за время правления Вэнь Цзябао получила государственные контракты и субсидии более чем на 23 миллиона евро.

В результате англоязычный сайт газеты, а также китайский, где был перевод статьи, заблокировали. Ссылки на эту новость в социальных сетях также подверглись цензуре.

Любопытно, что жена, мать, братья, сестры, дети и прочие родственники Вэнь Цзябао упоминались в документах, обнародованных на сайте WikiLeaks в 2007 году. Тогда сайт, ссылаясь на свои источники, сообщал, что премьер испытывает «отвращение» к деятельности своей семьи.

Сегодня в СМИ
Лента новостей