Журналист: Европейские СМИ прославляют США под давлением ЦРУ

Сейчас совсем не сложно встретить на страницах европейских газет и журналов статьи о том, как прекрасно живётся в США. Немецкий журналист Удо Ульфкотте рассказал RT, что его, например, заставили публиковать под своим именем статьи американских агентов, причем в случае отказа его ждало увольнение. Ульфкотте объяснил RT, каким образом делаются громкие статьи в европейских газетах.
Журналист: Европейские СМИ прославляют США под давлением ЦРУ

«Я публиковал под своим именем статьи , написанные агентами ЦРУ и других разведывательных служб, в особенности – немецкой секретной службы», — рассказал Ульфкотте. Это эксклюзивное интервью журналист дал RT в начале октября.

«В один прекрасный день агенты BND (Федеральная разведывательная служба Германии. – RT) заявились ко мне в кабинет в Frankfurter Allgemeine во Франкфурте. Они хотели, чтобы я написал статью о Ливии и полковнике Муаммаре Каддафи ... Они дали мне всю необходимую секретную информацию и попросили подписаться под статьёй», — заявил журналист в эфире телеканала RT.

Он объяснил, что эта статья повествовала о том, как Каддафи пытался тайно построить завод для изготовления химического оружия. Эта история разошлась по мировым СМИ буквально за пару дней, отметил журналист.

Помимо интервью RT, Ульфкотте рассказывает всю правду в своей книге «Купленные журналисты» (Bought Journalists). Автор упоминает, что ему стыдно за то, что он сделал в прошлом.

«Я делал неправильные вещи. Я делал их, чтобы манипулировать людьми, это была пропаганда. И мои коллеги тоже занимаются подобными вещами, потому что им заплатили. И речь идёт о журналистах не только в Германии, но во всей Европе», — сказал он RT.

«Я даже стал почётным гражданином штата Оклахома, потому что писал одобряющие политику США статьи. Меня поддерживали агенты ЦРУ – я помогал им в нескольких ситуациях, в которых без моей журналистской помощи они попросту опозорились бы», — заключил немецкий журналист.

Ложь в немецких СМИ

В своём сюжете от 20 мая корреспондент немецкой газеты ARD рассказал о гибели двух жителей украинского города Красноармейска, которые были убиты «пулями, выпущенными представителями новой власти», то есть ополченцами, передаёт ТАСС. Как сообщил немецкий телеканал, после проверки фактов корреспондент внёс коррективы в изложенную информацию: на самом деле в смерти людей виновны бойцы украинского добровольческого отряда.

Модератор передачи Tagesthemen Томас Рот выразил намерение извиниться перед зрителями за изложение данного сюжета, который в свою очередь уже удалили из медиатеки ARD.

Первый шеф-редактор телеканала Кай Гниффке в интервью информагентству DPA сказал, что телеканал ARD «очень серьёзно относится к этой ошибке». «Необходимо разъяснить, что данная информация не соответствует нашим сегодняшним знаниям о произошедшем», − цитирует ТАСС слова руководителя канала. «Если о чём-то узнают позднее, необходимо вносить исправления, − добавил Гниффке. − Это не очень хорошо, но мы это делаем в том числе для того, чтобы заручиться доверием зрителей».

Стоит отметить, что ARD не в первый раз оправдывается из-за упрёков в антироссийской пропаганде. Недавно наблюдательный совет телеканала единодушно раскритиковал «несбалансированность», «антироссийские тенденции» и предвзятость в освещении кризиса на Украине. Совет сослался на многочисленные отзывы, в которых «зрители критикуют освещение украинских событий крупнейшим телеканалом Германии и в первую очередь жалуются на пристрастность не в пользу России, неразборчивость и неполноту» представляемых материалов.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал