На ВВС вырезали «неудобный» ответ министра на вопрос о шотландском референдуме

В сюжете политического обозревателя ВВС Ника Робинсона не оказалось ответа первого министра Шотландии Алекса Салмонда, в котором политик обвинил телекорпорацию в искажении фактов и сговоре с властными структурами с целью подорвать кампанию по подготовке к референдуму о независимости Шотландии. Вместо этого журналист заявил, что «министр не ответил на вопрос».
  • AFP

На британскую телекорпорацию ВВС обрушились обвинения в предвзятом отношении к референдуму о независимости Шотландии, сообщает англоязычный сайт RT.

Политический обозреватель Ник Робинсон подготовил репортаж, в котором ошибочно утверждалось, что первый министр Шотландии Алекс Салмонд проигнорировал его вопрос на пресс-конференции. Инцидент произошёл в Эдинбурге, где международные журналисты освещали подготовку к предстоящему голосованию.

Однако оказалось, что корреспондент вырезал из сюжета ответ министра, где он обвинил ВВС в искажении фактов и вступлении в сговор с казначейством Великобритании, чтобы подорвать кампанию по подготовке к референдуму.

Случай произошёл после того, как у ВВС появилась информация от источника в Казначействе, что если шотландцы проголосуют за независимость, Королевский банк Шотландии (RBS) перенесёт свою штаб-квартиру в Лондон.

Первый министр дал журналисту развёрнутый экономический ответ и уже собирался передавать право голоса другому репортёру, как Робинсон ещё раз настоял на своём вопросе.

Это раззадорило Салмонда, и тот пошёл в атаку: первый министр призвал установить источник утечки в казначействе и начать расследование по этому поводу.

«Вы, Ник, или один из ваших коллег ответственны за утечку», – сказал Салмонд. Политик выразил надежду, что ВВС будет сотрудничать с властями в проведении этого расследования.

Однако этот ответ в сюжет не попал. «Он не ответил на этот вопрос», – заявил журналист в своём сюжете.

Профессор Джон Робертсон из Университета Западной Шотландии опубликовал подробную академическую работу в начале этого года, в которой раскрывалась предвзятость, с которой журналисты ВВС подходят к освещению вопроса о независимости Шотландии.

«Использование сомнительных доказательств и источников, допросы с пристрастием сторонников независимости и мягкое интервьюирование противников и демонизация первого министра Алекса Салмонда»: все эти пункты были в обзорах Робертсона.

Однако в ВВС продолжают настаивать на том, что освещают предстоящий референдум справедливо и беспристрастно, «в соответствии с редакционными правилами».

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал