Свобода слова на Украине: силовики блокируют работу газеты за статью о дочери главы СБУ

Служба безопасности Украины заблокировала деятельность редакции независимой газеты «Вести». Сотрудники ведомства провели обыск и заявили, что по факту публикации серии статей возбуждено уголовное дело по статье «нарушение территориальной целостности Украины». Ранее власти страны предприняли несколько попыток закрыть издание за обнародование материалов, выставлявших их в неприглядном виде.
Свобода слова на Украине: силовики блокируют работу газеты за статью о дочери главы СБУ

Украинская независимая газета «Вести», честно рассказывающая о нынешних проблемах в стране, больше недоступна в интернете. Сотрудники Службы безопасности Украины сегодня ворвались в помещение редакции с обыском. Они, в том числе, изъяли серверы, на которых находились материалы сайта «Вестей».

Новые власти Украины, занявшие свои кресла в результате февральского переворота, и прежде пытались закрыть издание. По мнению владельца медиахолдинга «Мультимедиа Инвест Групп» Игоря Гужвы, поводом для сегодняшней операции силовиков стала публикация в «Вестях» материла о дочери главы СБУ Валентина Наливайченко.

«Дочь главы СБУ Валентина Наливайченко значится жильцом квартиры в престижном районе Нью-Йорка. Она училась и работала в Америке и Европе. Правда, ее отец уверяет, что сейчас Оля находится на Украине», - говорится в этой статье. Гужва разместил её на своей странице в Facebook, чтобы она была доступна читателям, несмотря на блокировку сайта.

Однако формально сотрудники Службы безопасности Украины закрыли газету совсем по другому поводу. Причиной таких жёстких действий стала серия материалов о жизни Славянска в то время, когда он был под контролем ополченцев Донецкой народной республики.

«Основание – статья 110 часть вторая (посягательство на территориальную целостность). Посягательство это СБУ увидела в нескольких статьях, которые выходили в журнале «Репортёр» (две в апреле, одна в июле). Речь идёт о статьях «Махновское состояние», «Славянско-пролетарская республика» и «Хунта! Предали! Долой!». Естественно, никаких посягательств на территориальную целостность Украины там наши авторы не допускали», - заявил главный редактор газеты «Вести» Игорь Гужва.

По его словам, это были обычные репортажи из Славянска в тот период, когда город находился под контролем ополченцев. В материалах были интервью с представителями ЛНР и ДНР, которые СБУ сочла преступными.

«Короче говоря, речь снова идёт о фабрикации уголовного дела. Цель – заблокировать нашу работу. В мае они пытались это сделать при помощи налоговиков, но это дело к настоящему времени близко к развалу. Не получилось. Летом они пытались нас запугать, наняв отморозков, которые терроризировали нас и громили нашу редакцию. Не напугали. Не получилось», - написал Гужва на своей странице в Facebook.

«При желании под эту статью можно подвести любую газету, радио или телеканал. Посему это только предлог, чтобы наехать конкретно на наш холдинг и заблокировать его деятельность, а также полностью зачистить информационное пространство перед выборами от любых СМИ, которые не боятся высказывать независимую точку зрения. Но, скажу сразу, заставить нас молчать не получится. Несмотря ни на что, мы продолжим делать и газету, и сайт, и радио, и телеканал», - подчеркнул Игорь Гужва.

Отметим, что независимая украинская газета «Вести» публикует объективную информацию о событиях на Украине. Например, о том, что в стране провалена третья волна мобилизации. Или о том, что в Киеве предлагают отложить начало отопительного сезона из-за нехватки газа и по той же причине увеличить зимние каникулы в школах.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал