Юрист: Дания под давлением США закрыла курдский телеканал, чтобы Турция не помешала Расмуссену стать главой НАТО

США оказали давление на власти Дании, чтобы те закрыли курдский телеканал Roj TV. Это было сделано с той целью, чтобы умиротворить Турцию, а Андерс Фог Расмуссен в результате получил пост главы НАТО. Об этом RT рассказал юрист телеканала, подтверждение есть и в документах WikiLeaks.
Юрист: Дания под давлением США закрыла курдский телеканал, чтобы Турция не помешала Расмуссену стать главой НАТО

Согласно полученным данным, в 2009 году Дания, чтобы угодить Турции, согласилась начать судебное разбирательство против Roj TV, курдского телеканала, вещающего из Копенгагена. В обмен на это Анкара пообещала поддержать кандидатуру Расмуссена на посту главы НАТО.

«Между Данией и Турцией были некоторые политические противоречия. В ситуацию вмешались США, потому что они очень хотели, чтобы тогдашний датский премьер стал генеральным секретарём. Именно поэтому США впоследствии чувствовали себя очень уверенно, когда он (Расмуссен – прим. RT) стал генсеком», - заявил в эфире RT юрист Roj TV Бьорн Элмквист.

«Со стороны США оказывалось давление, чтобы (в Дании - прим. RT) творчески придумали, как предъявить обвинения и как доказать, что Roj TV содействовал терроризму. В конце концов, обвинительное заключение появилось. И через несколько часов после этого было объявлено, что существует соглашение между правительством Турции и другими странами-членами НАТО, что следующим генеральным секретарём будет датский премьер», - добавил Элмквист.

Roj TV начал вещание в 2004 году. В 2010 телекомпанию обвинили в содействии террористической деятельности. Официально она была закрыта в 2014.

Турция настаивает, что Roj TV был рупором Курдской рабочей партии, которая борется за права курдского меньшинства, в Турции и на Западе она считается террористической организацией.

Элмквист сообщил также, что Турция ранее по трём разным поводам подавала жалобы на Roj TV в датскую комиссию по радио и телевидению, и каждый раз этот орган приходил к выводу, что стандарты телеканала не отличаются от стандартов других датских СМИ.

Когда RT обратился к НАТО с просьбой прокомментировать эту сделку, в результате которой пост генсека получил Расмуссен, пресс-служба альянса попросила переадресовать вопрос к датским судебным властям.

«Мы не комментируем документы, предположительно полученные в результате утечки. Тем не менее, я могу сообщить, что в подлинно демократических странах, каковой является Дания, суды полностью независимы. За любой другой информацией обратитесь к датским судебным органам», - сообщил RT в письменном виде Бен Ниммо, сотрудник отдела публичной дипломатии НАТО.

Курдский активист Дилар Дирик считает, что Турция преследовала Roj TV с самого начала вещания телеканала.

«Она (Турция – прим. RT) неоднократно подавала жалобы, но их не удовлетворяли до того момента, пока Расмуссен не возглавил НАТО в 2009. Турция не делала секрета из того, что закрытие Roj TV было условием для поддержки Расмуссена. И вдруг уже в следующем году правительство Дании решило начать судебную тяжбу с Roj TV. Такая ситуация не явилась сюрпризом, так как ранее ряд решений не в пользу курдов уже были приняты правительствами нескольких европейских стран, чтобы угодить Турции», - заявила Дилар Дирик.

Теренс Маккали, который в 2009 году был заместителем главы дипмиссии США в Копенгагене, в дипломатической телеграмме указывает, что датчане дали обещание начать преследование Roj TV. Послание было обнародовано сайтом WikiLeaks.

«Дания обязалась активизировать усилия против Roj TV – это одна из мер, предлагаемых Турции за отказ от блокирования назначения бывшего главы кабинета Расмуссена на пост генерального секретаря НАТО. Это дало импульс расследованию, а также побудило высших должностных лиц проявлять осмотрительность, чтобы избежать огласки quid pro quo («услуга за услугу» – прим. RT)», - утверждается в телеграмме.

В ней также говорится, что «не найдено убедительных доказательств того, что вещатель связан с Курдской рабочей партией», но датчан призвали «найти креативные решения, как подорвать деятельность станции, либо закрыть её».

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал