В Киеве накануне выборов силовики захватили редакцию газеты, которая критиковала новые власти Украины

Сегодня в Киеве группа вооружённых людей ворвалась в здание украинской газеты «Вести». Помещение редакции было заблокировано вместе с находившимися там сотрудниками. Журналисты издания расценивают захват редакции как давление на прессу накануне президентских выборов на Украине.
В Киеве накануне выборов силовики захватили редакцию газеты, которая критиковала новые власти Украины

Как сообщает украинский сайт «Телекритика», ранее налоговая милиция Министерства доходов и сборов Украины совместно с Госфинмониторингом Украины заблокировала счета ООО «Известия Масс-Медиа». Счёт директора данной фирмы Игоря Гужвы, который является одновременно главным редактором газеты «Вести», был также заблокирован. Эти акции были проведены в рамках уголовного дела, возбуждённого по статьям об уклонении от налогов, фиктивном предпринимательстве и легализации преступных доходов. По версии «Телекритики», на счета ООО и Игоря Гужвы поступали средства сомнительного происхождения от структур, ранее связанных с предпринимателем Сергеем Курченко.

В настоящий момент Служба безопасности Украины совместно с Генеральной прокуратурой ведёт расследование деятельности группы компаний, подконтрольных Сергею Курченко. Его обвиняют в том, что он нанёс ущерб государству в нефтегазовой и банковской сферах на общую сумму около 4 млрд гривен.

Сам Игорь Гужва в интервью украинской радиостанции «Вести» заявил, что ранее ему поступила информация, что в силовые структуры поступил заказ на фабрикацию дел против медиахолдинга. Он подтвердил, что счета издания были заблокированы два дня назад. По мнению предпринимателя, захват редакции осуществлён по политическим мотивам, так как силовые действия против информационного холдинга были осуществлены за несколько дней до выборов. «Хочу отметить, что в первую очередь эти действия бьют по нынешней украинской власти, так как ставят под вопрос демократичность предвыборного процесса», - сообщил Гужва.

С официальным заявлением выступил и холдинг «Мультимедиа-инвест групп», которому принадлежит газета. В нём говорится, что действия украинских силовиков расцениваются как политическое давление на СМИ, объективно освещающие события в стране и публикующие критические материалы о деятельности действующей власти. В связи с этой ситуацией издание выпустило обращение ко всем украинским журналистам. «Вне зависимости от политических убеждений каждого из нас, мы все должны понимать, что нельзя создавать прецедент, когда государственный аппарат уничтожает СМИ. Завтра на нашем месте может оказаться любое другое издание, телеканал, сайт или радиостанция», - говорится в нём.

Стоит отметить, что ранее украинские силовики препятствовали работе российских журналистов, работающих на территории страны. Так, накануне украинские власти не пустили на свою территорию две съёмочные группы ВГТРК, которые направлялись для освещения выборов президента Украины. Днём ранее на Украину не пустили съёмочную группу RT, направлявшуюся в Киев с той же целью. По-прежнему в украинском плену находятся журналисты LifeNews, захваченные украинскими силовиками 18 мая в Краматорске. Оператора и корреспондента телеканала украинские власти обвиняют в терроризме.

Напомним, что 20 мая на выезде из Мариуполя был задержан сотрудничающий с RT британский журналист Грэм Филлипс. Власти Украины подозревали его в шпионаже. Однако спустя 36 часов журналист был выпущен на свободу.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал