Художественные новости: Sky News обвиняют в постановке сюжетов про Россию и Румынию

Румынский прокурор обвинил британский телеканал Sky News в фабрикации сюжета о нелегальной торговле оружием в стране. Власти провели собственное расследование и установили, что показанные в материале лица приобрели оружие легально. Кроме того, по их словам, эти люди получили от Sky News денежное вознаграждение за участие в съёмках. Ранее телеканал также выпустил сюжет о «российских наёмниках в Сирии». Однако другие СМИ заявили, что им удалось найти актёра, сыгравшего наёмника, — он полагал, что снимается в художественном фильме.
  • Reuters

Российские «наёмники»

Накануне телеканал НТВ заявил, что сюжет британского Sky News о российских наёмниках в Сирии является постановкой. Это стало известно после того, как журналисты связались с одним из героев фильма. Им оказался профессиональный актёр Александр Агапов, который получил за свою работу гонорар в размере 100 тыс. рублей. По его словам, у него имеется диктофонная запись переговоров с британскими телевизионщиками.

Сегодня агентство РИА Новости опубликовало ещё одно интервью с Агаповым, который утверждает, что ему казалось, что он снимается в художественном фильме. «Мой товарищ посоветовал им меня в качестве актёра. Идея с диктофоном пришла не сразу. Я же надеялся на художественный фильм, а никак не вовлечение в лжеинформацию Британии, да ещё и в урон своему государству. Использовать диктофон я решил, когда понял, куда вмешался», — рассказал агентству Агапов.

«До сих пор не понимаю, зачем они так поступают. Я рад, что всё так вышло, что я помог изменить это с помощью искусства, которое не только служит, чтобы изменить что-то в мире, но и лечит человека. А СМИ Британии явно заболели», — добавил он.

При этом в пресс-службе Sky News заявили, что настаивают на документальном характере фильма о Сирии и что его содержание подтверждено различными источниками.

Румынское оружие

Кроме того, сегодня румынский прокурор Даниэль Хородничиану из отдела по борьбе с организованной преступностью и терроризмом заявил, что Sky News также фабриковал своё расследование о нелегальной торговле оружием в Румынии.

Как сообщает Romania-Insider, в сюжете британского телеканала показаны якобы продавцы оружия, лица которых закрыты масками.

«Мы установили личности этих людей и тех, с кем они сотрудничали. Мы также идентифицировали оружие и машину (показанные в сюжете. — RT). То, что мы подозревали, подтвердилось. Это была постановка, организованная британскими журналистами», — заявил Хородничиану.

По его словам, это было охотничье оружие, приобретённое легально со всеми разрешениями. Кроме того, его владельцы заявили, что Sky News было об этом известно, как и то, что сами румыны не являются преступниками. За участие в съёмках им якобы заплатили €2 тыс.

Однако автор материала Стюарт Рэмси отвергает обвинения в свой адрес. «Никому не платили. Оружие настоящее. Сюжет точный. Конец. Это не про Румынию. Это про оружие», — написал журналист в своём Twitter.

В комментариях к его сообщению интернет-пользователи опубликовали фотографию показанного в материале оружия, отмечая, что оно предназначено для охоты.

Также журналистов уличили в том, что они арендовали машину для своего сюжета.

Другой пользователь опубликовал фотографию игрушечного пистолета, иронично заметив, что он, судя по всему, опасен.

Человек под ником Raluca_Gliga, в свою очередь, отправил Стюарту Рэмси фотографию унитаза, заявив, что за €2 тыс. он согласится «признаться» в том, что это бомба, которую он планирует продать КНДР.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал