Пока госдеп вновь критикует RT, конгресс выделяет деньги на пропаганду

Через неделю после того, как госсекретарь Джон Керри публично обвинил телеканал RT в пропаганде, дипломатическое ведомство попыталось подтвердить его слова. Одновременно с заявлениями госдепартамента американские конгрессмены требуют увеличить расходы на пропагандистское вещание за рубежом и напомнить «Голосу Америки», что освещение новостей — не его задача.

Обвинения в адрес RT были опубликованы на сайте государственного департамента США в форме колонки от бывшего журналиста, а ныне заместителя госсекретаря по связям с общественностью Рика Стенгела. Он назвал российский канал «машиной искажений» и подкрепил своё заявление «фактами», которые были вскоре опровергнуты в эфире RT.

«Посмотрите, — отмечает Стенгел, — как RT манипулировал утечкой информации о телефонном звонке бывшего премьер-министра Украины Юлии Тимошенко. Отредактировав запись, они «представили» Тимошенко как человека, выступающего за насилие по отношению к России». «Или, — продолжает Стенгел, — постоянно озвучиваемая характеристика любого украинца, выступающего против России, как «террориста». Или — на прошлой неделе — повторение без малейших сомнений смехотворных утверждений о том, что Соединённые Штаты ассигновали $5 млрд на смену режима на Украине».

Угрозы Тимошенко В конце марта в интернете появилась аудиозапись разговора между Юлией Тимошенко и бывшим заместителем секретаря Совета по национальной безопасности Украины Нестором Шуфричем, в котором украинский экс-премьер призывает «брать оружие и мочить этих кацапов». Позднее Тимошенко признала подлинность разговора, но заявила, что он был частично смонтирован.

«Это уже переходит все границы вообще. Блин, надо брать оружие в руки и идти мочить этих, блин, кацапов чёртовых вместе с их руководителем. Жалею, что не могу сейчас находиться там – хрен бы они у меня Крым получили», — заявила Тимошенко своему собеседнику.

Позже в своём микроблоге в Twitter политик признала, что этот разговор состоялся, но представленная аудиозапись подверглась монтажу. Однако фрагмент, о монтаже которого заявила Тимошенко, далеко не единственный с угрозами в адрес России: «Разговор был, но о 8 млн россиян на Украине — монтаж. На самом деле я сказала: россияне на Украине — это украинцы».

В разговоре также звучит фраза о том, что Тимошенко намерена приложить все усилия, чтобы от России не осталось и «выжженного поля». И этот момент аудиозаписи она сомнению не подвергает.

$5 млрд для Украины Помощник госсекретаря Виктория Нуланд в эфире CNN была вынуждена признать, что с 1991 года Вашингтон потратил огромные деньги на установление «демократии» на Украине.

«США вложили около $5 млрд в Украину с 1991 года, с тех пор, как она вновь стала независимым государством после распада Советского Союза. Эти деньги были потрачены на поддержку устремлений украинского народа, желающего иметь сильное, демократическое правительство, которое представляет его интересы», - рассказала политик.

Нуланд и ранее говорила, что американские власти тратят деньги на поддержание «демократических» процессов на Украине, однако позже открестилась от своих слов.

Говоря о последних событиях в стране, представитель госдепа США заявила, что Белый дом «определённо не тратил деньги на поддержку Майдана». Нуланд назвала протесты в Киеве «спонтанным движением».

Оппозиционеры, а не террористы Обвинения в том, что Россия называет любого, кто выражает оппозиционную точку зрения, террористом — ложь. Вот пример того, как наши корреспонденты выбирают формулировки, освещая события на Украине.

С больной головы на здоровую Госдепартамент постоянно обвиняет RT в ложных заявлениях, однако проверка фактов никогда не была сильной стороной США. Отметая в сторону противоречия в своей аргументации, госдеп полагается на непроверенные данные.

В соцсетях и на страницах ведущих американских газет США разместили фотографии неизвестных мужчин, снятых в неизвестном месте. Этими снимками Вашингтон пытался доказать присутствие на Украине российских военных.

Однако после того, как о подлоге заявил автор фотографий, было дано опровержение, но этот факт не заинтересовал большинство американских СМИ. Ведущие телеканалы показали всему миру кадры якобы российского военного присутствия на украинской границе в Керчи. Но дело в том, что в Керчи нет сухопутной границы. Только водная.

«Они прекрасно знают, что делают. Это мировые мастера пропаганды», - уверен эксперт по внешней политике Брайан Беккер.

Затем история с листовками, которые раздавали жителям Донецка и в которых пророссийские власти якобы обязывали евреев пройти регистрацию.

Посол США на Украине выдал это за «чистую монету», госсекретарь США сослался на это во время переговоров в Женеве… Пока вашингтонская правозащитная организация, работающая на Украине, не подтвердила, что эти листовки – подделка.

Конгрессмен: Для «Голоса Америки» новости — «суррогат» В своей статье Стенгел указывает, что в отличие от «Голоса Америки», RT доступно 85 млн американцев.

В законопроекте, который 30 апреля рассмотрит конгресс США, указывается, что радиостанции, название которой знает каждый житель бывшего СССР, пора отказаться от «суррогата» — объективных местных новостей — и эффективно представлять политику Соединённых Штатов, как и говорится в её уставе.

Авторы документа также планируют усилить пропагандистскую работу за рубежом. Они не скрывают, что это желание появилось у них после событий на Украине, сообщает РИА Новости.

«Миллионам людей по всему миру отказано в доступе к объективным новостям. Моя недавняя поездка на Украину стала серьёзным напоминанием о том, что конкуренция идей всё ещё очень актуальна и что США должны играть важную роль в том, чтобы облегчить свободное распространение информации и делиться своими ценностями», — заявил член комитета конгрессмен-демократ Элиот Энгел.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал