«Кубинским Twitter» и его связями с властями США заинтересовался сенат

В Сенате рассмотрят ряд вопросов касательно «кубинского Twitter» - соцсети, которая, предположительно, была создана при прямом участии Вашингтона для дестабилизации обстановки на Кубе. На вопросы законотворцев предстоит ответить администратору Агентства США по международному развитию Радживу Шаху.

К администратору Агентства США по международному развитию (USAID) Радживу Шаху у членов американского сената появился ряд вопросов. Речь идёт о сервисе мгновенных сообщений ZunZuneo – аналоге Twitter, который был запущен на Кубе и позволял жителями обмениваться сообщениями в обход запретов властей на пользование Сетью.

Так, основной вопрос, на который Шаху предстоит ответить в сенате, состоит в том, не угрожает ли программа своим пользователям в виду того, что за ней, предположительно, стоят американские власти. Также в сенате постараются выяснить, не угрожает ли этот проект национальной безопасности. Этот вопрос будет рассматриваться в профильных комитетах.

В свою очередь Раджив Шах уже сделал заявление, что «кубинский Twitter» действует в рамках закона и не нарушает никаких норм.

Расследование, которое было проведено журналистами AP на прошлой неделе, показало, что к интернет-проекту, возможно, причастен Вашингтон. Результаты расследования показали, что, начиная с 2009 года, американские власти тайно финансировали ZunZuneo, считая это средством для проведения антиправительственной пропаганды.

Более того, журналистам удалось выяснить, что нескольким кандидатам на должность исполнительных директоров ZunZuneo намекнули при приёме на работу, что им придётся работать с аффилированными с Вашингтоном структурами. Однако в документах ZubZuneo этот факт никак не раскрывается.

Сеть ZunZuneo появилась в 2009 году, сразу после того как на Кубе был посажен в тюрьму американский гражданин Алан Гросс. Он в рамках тайной миссии USAID помогал кубинцам получать доступ к Сети при помощи технологий, которые используются только в правительстве.

Сервис ZunZuneo был создан специально для того, чтобы жители Кубы могли свободно общаться в Сети. Через два года после создания там были зарегистрированы около 40 тысяч кубинцев, в основном, представителей молодёжи. Спустя три года после запуска, в 2012-м, проект прекратил своё существование из-за недостатка финансирования.

Некоторые наблюдатели полагают, что таким образом власти США хотели дестабилизировать политическую обстановку на Кубе – наподобие того, как это происходило во время «арабской весны». Тогда протестующие координировали свои действия именно посредством соцсетей.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал