После смены власти на Украине раздаются открытые угрозы в адрес российских журналистов

На Украине, самопровозглашённое правительство которой объявляет о курсе на Евроинтеграцию и приверженности демократическим ценностям, продолжаются нападки на свободу прессы.
После смены власти на Украине раздаются открытые угрозы в адрес российских журналистов

Сегодня в Минкомсвязи России сообщили, что вооруженные люди в гражданской одежде под угрозой физической расправы запрещают украинским и иностранным телекомпаниям осуществлять технические перегоны материалов, отснятых российскими тележурналистами. Угрозы поступают и непосредственно в адрес представителей российских СМИ. По данным РИА Новости, в ведомство постоянно обращаются российские тележурналисты, которым создаются невыносимые условия для работы на Украине. С прямыми угрозами столкнулись и некоторые из технических партнёров RT.

Подобные случай не вызывают удивления, если вспомнить, к примеру, тот факт, что украинские националисты из группировки «Правый сектор» недавно объявили охоту на корреспондента телеканала «Россия 24» Артёма Кола, освещавшего события на Майдане. За голову журналиста они пообещали 10 тыс. гривен (около 37,5 тыс. рублей). «Братья, в настоящее время, где то в центре Киева шляется с камерой и микрофоном эта путинская г..да и лжёт по телеканалу «Россия24» российским телезрителям о событиях в Украине. Рассказывает о том, что в Киеве орудуют банды мародёров и о том, что Киев погрузился в хаос. Льёт грязь на украинский народ», - такая надпись появилась на странице «Правого сектора» в социальной сети «ВКонтакте». Напомним, что лидер группировки Дмитирй Ярош, которого российские власти объявили в международный розыск, объявлял о намерении баллотироваться в президенты Украины.

Кроме того, ряд журналистов не допустили до работы на территории страны. Так, 6 марта в аэропорту Донецка съёмочной группе ВГТРК было отказано во въезде. Корреспондент Вероника Богма, видеооператор Антуан Кечеджиян, ассистент Владимир Шумаков и сотрудник ВГТРК Андрей Мещеряков не смогли выполнять свои обязанности на территории Украины.

На следующий день, 7 марта, из аэропорта Донецка депортировали съемочную группу телеканала «ТВ Центр» - корреспондента Михаила Шекояна, телеоператора Максима Панкина и ассистента телеоператора Анатолия Занина.

Во въезде также было отказано группе телеканала НТВ - корреспонденту Гарри Княгницкому, оператору Сергею Корешкову и звукооператору Дмитрию Анисимову. Кроме того, на Украину не пустили видеооператоров Первого канала Андрея Коника и Олега Пудова.

Журналист издания «Аргументы и факты» Владимир Кожемякин был арестован Тельмановским судом в Донецкой области на трое суток. Его должны депортировать в Россию. Украинский суд запретил журналисту въезд на территорию страны в течение трёх лет «по причине незаконного пересечения государственной границы», сообщается на сайте издания.

В связи с ограничением свободы СМИ, российский МИД выступил с официальным обращением, в котором говорится, что «работники СМИ подвергаются психологическому давлению и насилию в Киеве и других городах Украины».

Напомним, что 23 февраля депутаты от партии «Свобода» предложили временно приостановить в стране трансляцию теле- и радиоканалов государств, не подписавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении. По мнению киевских депутатов «содержание программ таких СМИ разжигает межнациональную вражду», а «мирные протесты» на них преподносятся как проявления экстремизма.

4 марта из сетки вещания кабельного телевидения на Украине исчезли телеканалы «РТР-Планета», «Первый канал. Всемирная сеть» и «НТВ Мир». Европарламентарий от Латвии Татьяна Жданок назвала такое решение актом политической цензуры.

Кроме того, 12 марта российских журналистов не пустили на пресс-конференцию президента США Барака Обамы и главы нынешнего украинского правительства Арсения Яценюка. Яценюка в Вашингтоне. Официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Александр Лукашевич назвал подобное действие «неприемлемым и дискриминационным».

Наконец, накануне в Минкомсвязи сообщили, что в отношении российских телевизионных космических спутников с территории Западной Украины была зарегистрирована попытка применения средств радиоэлектронной борьбы. В ведомстве отметили, что «люди, которые принимают такие решения, должны задуматься о последствиях».

Также примечательно, что веб-сайты российских СМИ, освещающих ситуацию на Украине, неоднократно подвергались хакерским атакам. В частности, это произошло с телеканалом Russia Today и «Российской газетой».

В начале марта руководители ведущих российских телеканалов обратились к своим украинским коллегам, ранее призвавшим «быть объективными» при освещении событий на Украине.

«…как и у Вас, так и у нас, есть журналисты, операторы, техники, которые выполняют свой долг в очагах напряженности. Мы хотели бы Вас спросить, есть ли какие-то препятствия для выполнения этого долга Вашими сотрудниками на территории Российской Федерации? Угрожает ли им кто-то из россиян физической расправой за то, что они выходят в эфир и сообщают о том, что, по их мнению, происходит в России? Без обид, но, если Вы зададите аналогичные вопросы нам, ответы будут неутешительны», - говорится в обращении.

Никаких комментариев от новых властей Украины после обращений российского МИДа и журналистского сообщества не последовало.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал