МИД России: Москва встревожена новыми сообщениями о применении экстремистами химоружия в Сирии

Российский МИД выразил озабоченность информацией о применении химоружия на северо-востоке Сирии на границе с Турцией, о которой стало известно сегодня утром. В ведомстве считают, что информация должна быть тщательно проверена.
МИД России: Москва встревожена новыми сообщениями о применении экстремистами химоружия в Сирии

«Информация о применении экстремистами химоружия, безусловно, нуждается в тщательной проверке и расследовании. Вместе с тем мы вновь напоминаем, что принятая единогласно резолюция 2118 СБ ООН возлагает особую ответственность на соседние с Сирией страны в плане недопущения попадания химического оружия в руки негосударственных субъектов», - говорится в заявлении, размещенном на сайте российского МИДа.

«В последние дни джихадистские группировки, прежде всего «Джабхат Ан-Нусра» и «Исламское государство Ирака и Леванта», активизировали свои действия против курдского населения, компактно проживающего на северо-востоке Сирии. Боевики осадили ряд курдских населенных пунктов, что резко ухудшило и без того крайне сложную гуманитарную обстановку в этом районе, жители которого испытывают острую потребность в продуктах питания, медикаментах и т.д.», - говорится в сообщении.

«Вместе с тем местным органам самоуправления удается держать ситуацию под контролем, а курдские комитеты самообороны не только отражают натиски исламистов, но и наносят им болезненные удары. Уступив в открытой схватке курдским отрядам самообороны, защищающим свои семьи и дома, джихадисты, по появившейся в СМИ информации, применили 29 октября в пограничном с Турцией городе Рас Аль-Айн против курдов химические отравляющие вещества», - отметили в МИДе.

Напомним, что данные о новом применении снарядов с химоружием появились сегодня рано утром. Солдаты, которые несли вахту на курдском КПП недалеко от сирийско-турецкой границы, рассказали, что стали свидетелями химической атаки, осуществлённой боевиками.

Военные сообщили, что видели взрыв снаряда и распространившийся после него токсичный жёлтый дым. По их словам, некоторые из солдат сразу почувствовали тошноту и другие признаки сильного химического отравления. Сообщение о применении химического оружия появилось в СМИ на второй день ожесточённых боёв в районе города Рас Аль-Айн.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал