Телеканал RT еженедельно смотрят 70 млн человек по всему миру

По данным самого масштабного за все годы вещания RT исследования, 70 млн человек в 38 странах смотрят телеканал еженедельно, а более половины из них делают это каждый день. В то время как западные чиновники и представители международных СМИ регулярно обсуждают способы «борьбы с российской информационной угрозой», заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин отметил: «Чем больше происходит попыток шельмования и жесткой критики со стороны зарубежных СМИ, тем больше возникает потребность в альтернативной точке зрения».
Телеканал RT еженедельно смотрят 70 млн человек по всему миру

Более 36 млн человек, по данным компании Ipsos*, смотрят RT в 10 европейских странах каждую неделю. Там RT по результатам исследования вошёл в пятёрку крупнейших панрегиональных новостных каналов среди десяти замеряемых — CNN, BBC World News, Euronews, Sky News, France 24, Al Jazeera, Deutsche Welle TV, китайский CCTV и японский NHK.

В США RT попал в пятёрку самых популярных международных новостных каналов среди тех же десяти СМИ, включенных в исследование. Аудитория российского канала в этой стране превышает 8 млн зрителей в неделю.

11 млн человек каждую неделю смотрят RT на Ближнем Востоке и в Африке, где были опрошены жители 16 стран. В Индии еженедельная аудитория телеканала только среди англоговорящей части населения, которая составляет 10% всего населения страны, — 7 млн человек.

«К 10-летию RT компания Ipsos провела исследование аудитории нашего канала в 38 странах мира — в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Африке — самое масштабное за все годы вещания. Ежедневно RT смотрят 35 млн зрителей, мы успешно конкурируем с телеканалами, давно устоявшимися на телевизионном рынке. Нам действительно удалось сделать так, чтобы голос RT был слышен по всему миру», — сказала главный редактор RT Маргарита Симоньян.

«Компания Ipsos уже несколько десятилетий занимается исследованиями глобальной аудитории, работая с десятками ведущих СМИ во всём мире. Мы рады, что RT выбрал нашу компанию для проведения своего крупнейшего на сегодняшний день исследования аудитории», — заявил Эли Аун, президент Ipsos Connect MENAP.

Результаты исследования прокомментировал «Российской газете» заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин: «Понятно, что телекомпания абсолютно попала в ожидание аудитории. Во-первых, Russia Today доносит точку зрения, близкую и понятную значительной части населения других стран, которые исповедуют традиционные консервативные ценности. Во-вторых, понятно, что в то время, когда Россия укрепляется и в политическом, и военном отношении, люди хотят понять, что волнует российское руководство и российскую общественность, о чем они думают».

Волин обратил особое внимание на востребованность альтернативной точки зрения: «Я хочу отметить, что чем больше происходит попыток шельмования и жёсткой критики со стороны зарубежных СМИ, тем больше возникает потребность в альтернативной точке зрения. Людям всегда интересно узнать мнение другой стороны, и если местные СМИ не дают такой возможности, зрители всегда будут обращаться к нему непосредственно. И последнее: RT рассказывает о событиях в мире, и даёт тот взгляд, которого сегодня аудитории не хватает. То есть как раз при отсутствии плюрализма и иной точки зрения контент Russia Today оказывается крайне востребованным и популярным, и отсюда место в пятёрке ведущих телекомпаний мира. RT быстро смог стать релевантным для зарубежной аудитории, что подтверждается результатами исследования.

«Российская газета» также привела сравнение RT с конкурентами на основе открытых данных и отметила: «Авторитетный немецкий телеканал Deutsche Welle, который вещает уже более 20 лет и бюджет которого был впервые увеличен в 2015 году до €294 млн, может похвастаться аудиторией 50 млн зрителей, а французское вещание France 24 - 45 млн зрителей».

10 лет в эфире: популярность на экранах и онлайн

Телеканал RT запустил вещание из студии в Москве 10 декабря 2005 года. За 10 лет с момента запуска RT вырос в телевизионную сеть, которая включает в себя три круглосуточных информационных канала, вещающих на английском, арабском и испанском языках, каналы RT America и RT UK, документальный канал RTД, а также онлайн-порталы на шести языках. Большая телеаудитория — далеко не единственный показатель, которым может гордиться телесеть RT. Совокупное число просмотров видео RT на YouTube уже превысило 3 млрд, в то время как на аккаунты телеканала подписались уже более 3 млн человек.

Таким образом, по этим показателям RT сохранил безоговорочное лидерство среди новостных телеканалов в мире. По количеству просмотров всех языковых аккаунтов на YouTube телеканал RT более чем в 2 раза опередил CNN, более чем в 3 раза — Euronews и более чем в 10 раз — BBC.

«Успех телеканала RT на YouTube со всей очевидностью показывает, что пользователи ценят легальный, качественный, профессиональный и учитывающий особенности интернет-аудитории контент», — рассказала генеральный директор Google в России Юлия Соловьева в 2013 году, когда аккаунт RT International первым из новостных телеканалов в истории набрал 1 млрд просмотров на видеохостинге.

По данным компании comScore, лидирующей на рынке измерений онлайн-аудитории, в ноябре 2015 года совокупное число уникальных пользователей всех сайтов телеканала RT и его аккаунтов на YouTube составило 49 млн человек. При этом самая большая доля онлайн-аудитории RT, по данным ComScore, приходится на США: 9,1 млн человек (19%) получали контент RT с помощью веб-сайта, мобильных приложений и каналов на Youtube в ноябре 2015 года.

Эти данные идут вразрез с образом RT, который пытаются нарисовать американские политики и официальные лица, когда хотят представить телеканал как неэффективный орган российского иновещания.

Одной из первых про якобы незначительную аудиторию RT высказалась Виктория Нуланд. В феврале 2015 года заместитель госсекретаря США по делам Европы и Евразии заявила, что «у RT в США крошечная аудитория».

А комментируя влияние RT на слушаниях комитета по международным отношениям сената США в ноябре, член Совета управляющих по вопросам вещания США (BBG) Леон Арон заявил: «RT далеко не всемогущий монстр, который вводит всех в заблуждение. <…> По-моему, RT — это гламурный проект». При этом далее, противореча своим словам, Арон отметил: «Чтобы дать отпор этим силам, нам понадобится время, талант, целеустремленность, рискованные инновации, а также деньги для американских международных средств массовой информации».

RT на передовой «информационной войны»

В то же время эти заявления противоречат высказываниям многих других западных официальных лиц, которые неоднократно признавали превосходство RT над иновещавтельными службами своих стран.

В 2011 году госсекретарь США Хиллари Клинтон призывала Конгресс увеличить бюджет США на иновещание, указывая на то, что Вашингтон проигрывает в глобальной информационной войне таким телеканалам, как RT: «Мы находимся в состоянии информационной войны, и мы её проигрываем. Россия запустила англоязычный телеканал – я смотрела его в нескольких странах, и это было весьма поучительно».

Экс-кандидат в президенты США Митт Ромни также отметил масштаб информационного влияния телеканала RT. Отвечая на вопрос, в чём заключается стратегия Владимира Путина, Ромни заявил: «Российское телевидение. В том смысле, что я включаю здесь в США телевизор, а там RT!»

Конгрессмен Эдвард Ройс, возглавляющий в Палате представителей комитет по иностранным делам, в интервью Washington Times заявил: «При помощи Russia Today Путин исключительно умело развернул настоящее информационное наступление во всех странах Восточной и Центральной Европы, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Мы просто не в состоянии эффективно противостоять ему».

Евросоюз даже представил план по противодействию «российской пропаганде», который содержит ряд мер, направленных против российских СМИ, в том числе против телеканала RT. Кроме того, в комитете НАТО была создана спецгруппа для противодействия российскому медийному влиянию.

Отметим, что в конгрессе США регулярно проходят слушания по «борьбе с российской пропагандой», на которых обсуждается, как нужно противостоять в частности телеканалу RT. Так, на вопрос сенатора Рона Джонсона, «где находятся США по шкале от 1 до 10 баллов, где 10 баллов — самые действенные меры холодной войны», вице-президент Центра стратегических и международных исследований США Хизер Конли ответила: «Думаю, нас можно оценить на 3 или 4 балла», в то время как телеканал RT — «на 7-8 баллов». «Нас ждёт долгий путь, прежде чем мы станем настолько же вездесущи и влиятельны, как современная Россия», — добавила Хизер Конли.

* Исследование Ipsos проводилось в 38 странах мира среди выборки, репрезентативной населению каждой страны в возрасте старше 15 лет, с помощью телефонных опросов либо онлайн-интервью; август — ноябрь 2015 года.

Страны исследования: Великобритания, Ирландия, Германия, Франция, Италия, Испания, Турция, Польша, Греция, Россия, США, Канада, Венесуэла, Эквадор, Аргентина, Перу, Мексика, Колумбия, Чили, Индия, Новая Зеландия, Австралия, Ливия, Палестина, Иордания, Катар, Бахрейн, ОАЭ, Ливан, Тунис, Саудовская Аравия, Кувейт, Оман, Ирак, Алжир, Египет, Марокко, Нигерия.

Ipsos — третья в мире по величине маркетинговая компания, занимающаяся исследованиями, с сетью филиалов в 86 странах. Её услугами пользуются около 5 тыс. клиентов. Акции компании котируются на Парижской фондовой бирже.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал