Оппозиционные турецкие СМИ: Самодельные нефтепроводы между Турцией и Сирией — зафиксированный факт

Крупные турецкие СМИ отражают точку зрения властей, а немногие оппозиционные издания, которые разоблачают президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана и его окружение, подвергаются преследованиям. Двум журналистам газеты Cumhuriyet, напечатавшей репортаж о предполагаемых поставках оружия Турцией джихадистам в Сирии, теперь грозит 45 лет тюремного заключения. Корреспондент RT Гарри Фир пообщался с сотрудниками турецкой газеты Birgün, которая решилась опубликовать предъявленные Минобороны РФ доказательства нелегальной торговли нефтью между боевиками и Анкарой.
  • RT

Birgün («Биргюн». — RT) — одна из турецких оппозиционных газет, которые писали о заявлениях Минобороны России по поводу нелегальных поставок нефти в Турцию.

К безопасности в издании подходят серьёзно — у входа в редакцию установлены видеокамеры и другие средства контроля.

Корреспондент RT Гарри Фир пообщался с обозревателями издания, а также с главным редактором Birgün.

RT: Вы уже давно пишете о подобных обвинениях. Вас удивили доказательства, предъявленные на этой неделе?

«Нисколько не удивили. Наши коллеги, побывавшие на месте, видели всё своими глазами. Даже сегодня, если вы поедете к границе, то убедитесь, что между турецкими и сирийскими деревнями протянуты самодельные нефтепроводы. Это зафиксированные факты, а не слухи и домыслы», — говорит обозреватель Ибрахим Варлы.

RT: Ваша газета в этом году опубликовала статью, за которую президент Эрдоган лично подал на вас в суд. Не думаете ли вы, что, публикуя эти доказательства, вы вновь подвергаете газету риску?

«Конечно, нас беспокоит наша судьба, наше будущее. Но мы не могли не напечатать материал. Мы должны были его напечатать, и мы это сделали», — отвечает главред Беркант Гюльтекин.

В отличие от оппозиционного издания, офис проправительственной медиагруппы «Бугюн» охраняется государством: у входа дежурят полицейские, неподалёку припаркован грузовик с водомётом. RT обратился в компанию с просьбой дать интервью и прокомментировать, почему она не стала освещать сенсационные заявления России.

Съёмочная группа 45 минут ждала ответа на запрос и в итоге получила официальный отказ.

Побеседовать с представителями ведущих средств массовой информации RT не удалось, но Гарри Фир встретился с обозревателем одного из проправительственных телеканалов. Как и сам Эрдоган, поначалу известный журналист всё отрицал.

«Эта «чёрная» пропаганда проводится последние три года. Мы начинаем просыпаться и говорим: «Раньше эти земли принадлежали нам, мы имеем право принимать участие в их судьбе». Более того, в регионе живут наши родственники. Нас касается то, что с ними происходит», — прокомментировал RT обозреватель A Haber Джемиль Барлас.

RT: По вашему мнению, Эрдоган считает, что у него есть историческое право на освоение природных ресурсов Сирии и Ирака?

«Дело не только в природных ресурсах, но и в людях!», — ответил Барлас.

RT: Выходит, он может оправлять туда наёмников?

«Нет. Те, кто живут в этих регионах, не получают выгоду от торговли нефтью. Вся прибыль достаётся диктаторам», — утверждает обозреватель.

RT: В Москве уверяют, что выгоду получает Эрдоган и его родственники.

«Но в Турции за время правления Эрдогана доход на душу населения вырос втрое. Так что каждый получает свою долю», — парирует собеседник.

Получается, если экономика растёт, то никого не смущает, что Турция ворует нефть у разорённого войной соседа. А тех журналистов, которые разоблачают преступления своей власти, арестовывают и предают суду. Для них наступили тяжёлые времена.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал