В сенате США в очередной раз обсудили способы противостояния RT

На слушаниях комитета по международным отношениям сената США на тему «Варианты реформирования американского иновещания» выступающие отметили «мастерство» российских СМИ, включая телеканал RT, в распространении влияния за рубежом.
  • RT

Эндерс Уимбуш, сотрудник Института Кеннана Международного научного центра имени Вудро Вильсона, заявил: «Такие телеканалы, как Russia Today (RT), китайский CCTV и ближневосточная Al Jazeera имеют большую аудиторию, в том числе и в , где все эти каналы вещают и набирают всё большую популярность. Их сила заключается не в умении опровергать чужие факты и приводить свои, а в том, как они эти факты интерпретируют. Одним словом, дело в контексте. И судя по тем методам, при помощи которых они приводят контекст в соответствие с умонастроениями различных частей аудитории, их мастерство в этом деле всё выше».

Говоря о финансировании RT, член Совета управляющих по вопросам вещания США (BBG) Кеннет Вайнштейн отметил: «К числу государственных СМИ, щедро финансируемых для осуществления пропаганды под видом независимой журналистики, в России относятся RT, Sputnik, «Россия сегодня», а также ряд второстепенных изданий. По оценкам Государственного департамента, Россия ежегодно тратит на пропаганду свыше $1,4 млрд <…> Каждое из этих непохожих друг на друга СМИ [RT, Al Jazeera, CCTV] рассчитано на определённую аудиторию, особенно в странах Запада. Их цель состоит в том, чтобы помешать Западу твёрдо и консолидировано реагировать на политические вызовы современности».

Согласно опубликованному проекту бюджета РФ, финансирование RT в 2016 году составит $305 млн (по курсу Банка России). Американский иновещательный орган BBG, куда входит «Голос Америки», запросил у правительства США $751 млн на 2016 год.

Ранее, 3 ноября 2015 года, способы «борьбы с российской информационной угрозой» и влияние RT обсуждались в cенате в рамках темы «Вторжение Путина на Украину и пропаганда, угрожающая Европе». На вопрос сенатора Рона Джонсона, где находятся США по шкале от 1 до 10 баллов, где 10 баллов — самые действенные меры холодной войны», вице-президент Центра стратегических и международных исследований США Хизер Конли ответила: «Думаю, нас можно оценить на 3 или 4 балла», в то время как телеканал RT — «на 7-8 баллов». «Нас ждёт долгий путь, прежде чем мы станем настолько же вездесущи и влиятельны, как современная Россия», — добавила Хизер Конли.

В 2014 году глава Госдепартамента США Джон Керри обвинил телеканал RT в пропаганде «путинских фантазий» и назвал его «рупором пропаганды»: «Финансируемый российским правительством пропагандистский телеканал Russia Today занимается тем, что распространяет фантазии президента Путина относительно украинских событий». Ранее, в 2011 году, госсекретарь США Хиллари Клинтон призывала конгресс увеличить бюджет США на иновещание, указывая на то, что Вашингтон проигрывает в глобальной информационной войне таким телеканалам, как RT.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал