Телеканал RT вновь оказался в центре слушаний в сенате США

Накануне в комитете по международным отношениям сената Соединённых Штатов состоялись слушания на тему «Способы реформирования международной системы вещания США». В ходе заседания вновь возник разговор о телеканале RT. Сенаторы отметили, что «российский RT, китайский CCTV и ближневосточный Al Jazeera имеют широкую аудиторию в разных странах мира и что в США эти каналы набирают всё большую популярность».
Телеканал RT вновь оказался в центре слушаний в сенате США

В слушаниях комитета по международным отношениям сената приняли участие исполнительный директор Совета управления радиовещанием Кеннет Вайнстайн и сотрудник Международного центра общественной политики Вудро Вильсона Эндерс Вимбуш.

«К числу российских государственных СМИ, щедро финансируемых для осуществления пропаганды под видом независимой журналистики, относятся RT, «Спутник», «Россия сегодня», а также ряд второстепенных изданий. По оценкам Государственного департамента, Россия ежегодно тратит на пропаганду свыше $1,4 млрд», — заявил Вайнстайн.

Он также отметил, что, по данным журнала Columbia Journalism Review, «бюджет китайского англоязычного телеканала CCTV примерно в 19 раз превышает годовой бюджет крупнейшей в мире новостной организации — ВВС».

«По сообщениям журнала Atlantic, телекомпания Al Jazeera ежегодно получает $100 млн, а на создание англоязычной версии канала был потрачен $1 млрд, — добавил Вайнстайн. — Каждое из этих непохожих друг на друга рассчитано на определённую аудиторию, преимущественно в западных странах. Их цель — помешать Западу твёрдо и консолидированно реагировать на политические вызовы современности».

Эндерс Вимбуш, в свою очередь, отметил, что такие телеканалы, как Russia Today (RT), китайский CCTV и ближневосточная Al Jazeera, имеют широкую аудиторию в разных странах. В том числе и в США, где все эти каналы вещают и набирают всё большую популярность.

«Их сила заключается не в умении опровергать чужие факты и приводить свои, а в том, как они эти факты интерпретируют. Одним словом, дело в контексте. И, судя по тем методам, при помощи которых они приводят контекст в соответствие с умонастроениями различных частей аудитории, их мастерство в этом деле неуклонно возрастает. Газета New York Times, по собственному утверждению, освещает «любые новости, годящиеся для печати», а телеканал Fox News называет себя «честным и объективным». RT, CCTV, Al Jazeera и другие говорят о себе то же самое, и многие зрители им верят», — резюмировал Вимбуш.

Напомним, в начале месяца сенаторы США провели заседание на тему «Вторжение на Украину и пропаганда, угрожающая Европе», в ходе которого большое внимание было уделено телеканалу RT. Некоторые спикеры уверяли, что влияние российского телеканала ничтожно, однако, несмотря на это, задавались вопросом, как бороться с российской «информационной угрозой». Хизер Конли из Центра стратегических и международных исследований США даже заявила, что Америке придётся пройти долгий путь, прежде чем она станет в области международных СМИ «столь же вездесущей и влиятельной, как современная Россия».

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал