Хиллари Клинтон информировали о передачах российских телеканалов, включая НТВ и RT

Советники Хиллари Клинтон во времена, когда она занимала пост госсекретаря США, изредка информировали её о передачах российского телевидения, включая телеканалы НТВ и RT. Об этом свидетельствуют электронные письма Клинтон, обнародованные Госдепартаментом.
Хиллари Клинтон информировали о передачах российских телеканалов, включая НТВ и RT

Накануне Госдепартамент обнародовал 7 тыс. электронных писем бывшего госсекретаря США Хиллари Клинтон за период 2009-2012 годов. Письма, не являющиеся секретными, публикуются по распоряжению суда, сообщает РИА Новости.

Согласно обнародованным перепискам, когда Хиллари Клинтон занимала должность госсекретаря США, советники иногда информировали её о передачах российских телеканалов.

Так, 3 февраля 2012 года помощник Клинтон прислал ей доклад американского дипломата в Москве о показанном на НТВ фильме «Заграница им поможет», в котором представителей посольства США обвиняли в поддержке российской оппозиции.

«НТВ показало сегодня документальный донос, который мы ожидали. Это был самый подробный и возмутительный репортаж, который я только видел в нынешней напряжённой атмосфере в СМИ», — цитирует агентство доклад дипломата Джо Крузика. Он перечислил основные положения фильма — в частности, обвинения против США и других западных правительств в попытках дестабилизировать Россию через поддержку гражданского общества, а также оппозиции. После пересказа содержания фильма американский дипломат проанализировал его и дал рекомендации о том, как следует реагировать на фильм, однако эта часть доклада была полностью вырезана Госдепартаментом США при публикации писем. Единственной реакцией Клинтон на доклад был вопрос, кто его автор.

В марте 2012 года Хиллари Клинтон доложили о конфликте тогдашнего посла США в России Майкла Макфола с телеканалом НТВ, который посол обвинил во взломе его электронной почты и мобильного телефона. К такому выводу Макфол пришёл, так как журналисты НТВ узнали о его встрече с неназванным правозащитником и явились, чтобы задать послу свои вопросы.

В апреле 2012 года помощник Клинтон Джейкоб Салливан прислал госсекретарю сообщение агентства Reuters о передаче, которую начал вести на канале RT главный редактор Wikileaks Джулиан Ассанж. В первой передаче гостем Ассанжа был лидер шиитского движения «Хезболлах» Хасан Насралла. Комментарии советника Клинтон к репортажу были удалены при подготовке к публикации.

Кроме того, как сообщает агентство, также Клинтон периодически присылали статьи иностранной печати о России, в основном о её внешней политике. При этом она почти никогда не отвечала на эти письма. Отмечается, что Клинтон также переписывалась со своим первым заместителем Уильямом Бёрнсом о его визитах в Москву, однако подробности этих поездок Бёрнс обещал ей рассказать «в другом окружении». Всего Россия упоминается в 7 тыс. электронных писем Клинтон около 150 раз.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал