Британская Sky уводила от налогов $63 млн в год с помощью «бесплатных» журналов

Корпорация спутникового вещания Sky в течение пяти лет обманывала казначейство Ее Величества. С 2005 по 2011 год компания сэкономила на налогах более $300 млн благодаря «бесплатным» журналам, которые она поставляла своим подписчикам.
Британская Sky уводила от налогов $63 млн в год с помощью «бесплатных» журналов

Скандальная история началась в середине 2000 годов, когда власти Великобритании подняли налоги на спутниковое телевидение и руководители корпорации Sky были вынуждены задуматься о выводе растущей прибыли из налогооблагаемой базы. Они вспомнили о старой опции, в рамках которой каждый абонент спутникового телевидения получал бесплатную программу. Продажа журналов и книг в Соединенном королевстве не облагается налогом на добавленную стоимость, и Sky решила использовать эту особенность законодательства.

Начиная с 2005 года все подписчики спутниковых каналов корпорации получали вместе со счетом за текущий месяц журнал Sky, сообщает The Guardian. Стоимость журнала – около 2 фунтов стерлингов – вычиталась из абонентской платы. Таким образом, абоненты платили за телевидение все те же 30-40 фунтов в месяц, а Sky сокращала налогооблагаемую часть прибыли на 10-15%.

Операция по превращению бесплатной программы в платный журнал прошла успешно. В 2007 году к делу подключился медиамагнат Ричард Мердок. К стандартному журналу Sky добавились Sky Sports и Sky Movies, каждый из которых также стоил около 2 фунтов стерлингов.

Однако даже ушлый Мердок не смог оценить наблюдательность британцев. Бдительные потребители нашли на обложке Sky News специальную надпись маленькими буквами. «2 фунта 20 центов из вашей абонентской платы вычитаются за этот журнал», - гласил дисклэймер. Информация о скрытом платеже вызвала недовольство абонентов. Некоторые из них попытались избавиться от «мусорных журналов» и сэкономить кровные фунты стерлингов, однако компания упорно присылала своим клиентам все новые и новые порции макулатуры.

Дотошные британцы задумались о причинах распространения журналов. Некоторые из пользователей пришли к выводу, что Sky использует прессу для уменьшения налогооблагаемой базы. Телезрители познакомили с результатом своего расследования депутатов английского парламента.

В кулуарах Палаты общин началась борьба между лоббистами Sky и их противниками из потребительских обществ. Обсуждение проблемы было намечено на осень 2011 года. Позиции Sky были прочными, однако скандал вокруг прослушки мобильных телефонов сотрудниками News Corp. изменил положение дел. В итоге большинством голосов парламент Великобритании запретил спутниковым каналам поставлять «бесплатные журналы» потребителям и налоговая лазейка была закрыта.

Впрочем, эксперты не сомневаются в том, что топ-менеджеры Sky найдут новые способы ухода от налогов. «Это важная составляющая британской корпоративной культуры. Законы помогают закрывать большие лазейки, но на компании все равно надо оказывать постоянное давление», - говорит представитель Tax Justice Network Джон Кристенсен.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
Лента новостей