Изоляция и контроль: китайские учёные назвали способы эффективной борьбы с распространением коронавируса

Китайские учёные назвали способы эффективной борьбы с распространением коронавируса

Ключевую роль в борьбе с пандемией коронавируса играет жёсткое вмешательство государства на ранних стадиях распространения инфекции. К такому выводу пришли учёные из КНР, сравнив эпидемиологическую ситуацию в Италии и в китайской провинции Хунань. Эти два региона имеют примерно одинаковую численность населения, однако количество выявленных случаев COVID-19 в них сильно отличается: свыше 210 тыс. в Италии и всего чуть более 1 тыс. в Хунани. По мнению исследователей, Пекин добился таких результатов благодаря быстрым действиям властей и строгим карантинным мерам, в то время как Рим не смог своевременно оценить угрозу и оперативно отреагировать на неё.
  • Reuters
  • © Aly Song

Жёсткое и своевременное вмешательство со стороны государства является ключевым фактором в борьбе с распространением коронавируса. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого учёными из Главного госпиталя Народно-освободительной армии Китая, сообщает журнал Frontiers in Medicine.

К такому выводу исследователи пришли, сравнив эпидемиологическую ситуацию в китайской провинции Хунань и в Италии. Для анализа были выбраны именно эти регионы, поскольку в них проживает примерно равное число людей — 60—70 млн. При этом Италия входит в тройку наиболее пострадавших от COVID-19 стран, а в Хунани, несмотря на близость к городу Ухань, который считается источником распространения коронавируса, всего было выявлено чуть более 1 тыс. случаев заболевания.

Для проведения исследования учёные использовали данные, опубликованные американским Университетом Джонса Хопкинса. Их анализ проводился с помощью усовершенствованной математической модели распространения эпидемий SIR. Её оригинальная версия предусматривает три возможных состояния человека: S — восприимчивый, I — заражённый и R — удалённый (тот, кто не может заражать других и заражаться сам, то есть приобрёл иммунитет или умер). Китайские специалисты расширили эту модель таким образом, чтобы она учитывала меры, принимаемые властями для предотвращения распространения инфекции.

Согласно полученным подсчётам, в Хунани могли заболеть в общей сложности около 3,3 тыс. человек. В реальности же эта цифра оказалась в три раза меньше. При этом пик заражения был пройден 3 марта. В случае с Италией китайские учёные прогнозировали 182 тыс. заражённых и конец эпидемии 6 августа. Реальные цифры уже превысили данные показатели: на сегодняшний день выявлено более 210 тыс. случаев.