Осадок остался: как в США отреагировали на увольнение «короля кабельных новостей»

Телеведущий Билл О’Райли, который долгое время был лицом консервативного американского канала Fox News, уволен после череды скандалов — на протяжении нескольких лет целый ряд женщин обвиняли журналиста в сексуальных домогательствах. Многие американцы с радостью встретили известие о его увольнении, посчитав, что канал слишком долго тянул с этим решением, ведь жалобы на неподобающее поведение ведущего поступали руководству Fox News в течение почти десяти лет. RT узнал, как американские знаменитости провожали «короля кабельных новостей».
Как в США отреагировали на увольнение «короля кабельных новостей»
  • AFP

Американский телеведущий Билл О’Райли (известен российской аудитории в связи с тем, что назвал Владимира Путина убийцей в ходе своего интервью с Дональдом Трампом) был уволен с телеканала Fox News, по некоторым данным, из-за обвинений в сексуальных домогательствах. Передача The O'Reilly Factor, которую ранее вёл журналист, уже вышла в эфир под сокращённым названием — The Factor.

Увольнение журналиста поставило точку в серии скандалов: О’Райли неоднократно обвиняли в сексуальных домогательствах. Несмотря на то что сообщения о неподобающем поведении журналиста поступали руководству на протяжении почти десяти лет, широкий резонанс это дело получило только после расследования газеты The New York Times. Согласно статье, компания 21st Century Fox и сам «король кабельных новостей» выплатили нескольким женщинам в общей сложности $13 млн за то, чтобы они отказались от судебного преследования О’Райли и не предавали огласке поведение ведущего.

Как в США отреагировали на увольнение «короля кабельных новостей»
  • Reuters

Сам журналист отрицает все обвинения и заявляет, что внесудебные выплаты были произведены для того, чтобы уберечь репутацию всех причастных. Свой уход с телеканала он назвал неприятной, но понятной мерой.

«Очень разочаровывает тот факт, что нам приходится расстаться из-за абсолютно надуманных обвинений. Но это неприятные обстоятельства, с которыми приходится мириться публичным людям», — говорится в заявлении бывшего ведущего.

Не пойман — не вор

После публикаций о поведении О’Райли около 50 компаний, включая BMW, Mitsubishi, Hyundai и фармакологических гигантов GlaxoSmithKline и Sanofi, отозвали из эфира свои рекламные ролики, а у штаб-квартиры Fox News начали собираться протестующие. Многие активисты и знаменитости, приветствовавшие увольнение ведущего, отметили, что медиахолдинг пошёл на этот шаг лишь после общественного резонанса. 

«Всё это печально потому, что Билла О’Райли увольняют не из-за домогательств, а из-за того, что мы не должны были о них узнать», — пишет одна из телезрительниц в Twitter.

«Потребовалось пять женщин, выдвинувших обвинения, $13 млн внесудебных выплат и расследование The New York Times, чтобы избавиться от Билла О’Райли», — отметила телеведущая Керит Бёрк.

«Не дайте себя обмануть. Билл О’Райли был уволен не из-за домогательств к женщинам. Его уволили, потому что об этом узнала общественность», — написал в своём Twitter популярный радиоведущий Грегг Хьюз.

«Билл О’Райли написал роман о серийном убийце, который всем мстил за свою поруганную карьеру на телевидении. Вы там приглядывайте за ним», — отметила редактор издания The Nation Сара Леонард.

«Билл О’Райли занимал оскорбительно неверную позицию по каждому важному вопросу уже несколько десятилетий. Мир в его отсутствие станет лучше», — выразил мнение ведущий Джон Айдарола.

RT рассказывал об обвинениях в адрес Билла О’Райли ещё в феврале. Тогда адвокаты бывшей ведущей Fox News Джулиет Хадди обнародовали информацию, что девушка собирается подать иск против О’Райли и обвиняет его в неоднократных сексуальных домогательствах, которые начались в 2011 году.

Также по теме
«Свинья и сексист»: журналиста, назвавшего Путина убийцей, обвиняли в домогательствах
Популярный американский ведущий Билл О’Райли, назвавший президента России убийцей в ходе своего интервью с Дональдом Трампом, не раз...

Многие американцы критиковали журналиста уже тогда и призывали телеканал наказать О’Райли за неподобающее поведение. «Fox News не уволил О’Райли только потому, что его аморальные высказывания приносят каналу огромные рейтинги и деньги. Они не могут лишиться этого и поэтому пытаются держать эти случаи в тайне, — говорила телезрительница Габриэлла. — Аморальное поведение и плохая репутация — как такой человек может считаться консерватором и обсуждать чью-то мораль?!»

Это уже не первый скандал подобного рода на консервативном Fox News. В прошлом году глава телеканала Роджер Эйлс также был смещён со своего поста после сообщений, что он приставал к сотрудницам. Тогда канал покинула и другая звезда Fox, ведущая Мегин Келли, которая оказалась в числе женщин, обвинивших руководителя в неподобающем поведении.

Эйлс, занимавший пост исполнительного директора и председателя правления канала, был вынужден уйти в отставку после того, как две его подчинённые — Гретчен Карлсон и Мегин Келли — подали на него иск по обвинению в сексуальных домогательствах. После этого со схожими обвинениями в адрес Эйлса выступили более десяти женщин.

76-летний Роджер Эйлс основал Fox News в 1996 году и с тех пор бессменно возглавлял влиятельное консервативное СМИ.

Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Мир
Загрузка...
Наука
Документальный канал