Иллюзии плюрализма: в Совете Европы отреагировали на закрытие счетов RT в Британии

Закрытие счетов RT в Великобритании оказалось под пристальным вниманием в структурах Совета Европы. В рамках онлайн-платформы по повышению безопасности журналистов решение британского банка назвали угрозой свободе СМИ. Также такой шаг возмутил членов Европейской федерации журналистов, которая имеет консультативный статус в Совете Европы. RT обсудил ситуацию с главой организации Рикардо Гутиерресом.
Иллюзии плюрализма: в Совете Европы отреагировали на закрытие счетов RT в Британии
  • РИА Новости

«Я не знаю о статусе отношений между RT, Великобританией и банком. В целом, казалось бы, это обычные взаимоотношения между банком и его клиентом. Однако способ, который они избрали в отношении RT, не является нормальным и вызывает вопросы», — рассказал в интервью RT глава организации Рикардо Гутиеррес.

По его словам, несмотря на то, что власти страны отрицают свою причастность к решению банка, они в любом случае должны были вмешаться и помочь RT.

«Европейская федерация журналистов полагает, что правительство имеет полномочия обеспечивать свободу СМИ и их плюрализма. Несмотря на то, что власти полностью отрицают свою причастность, я не заметил с их стороны никаких попыток помочь RT в данной ситуации. Они должны были поддержать телеканал в этом непростом споре с банком», — заявил глава организации.

Он выступил резко против методов так называемой мягкой цензуры, которая подразумевает непрямое — финансовое, в частности, — давление на СМИ.

«Наша организация верит в принципы свободы слова и выражения, а также то, что они должны быть доступны каждому. Цензура никогда не должна быть ответом на изложение противоположных мнений. Нельзя допустить применения косвенной цензуры, финансового и административного давления», — подытожил Гутиеррес.

Международная поддержка

Ситуация с закрытием счетов RT привлекла внимание множества политических и общественных деятелей, а также представителей СМИ по всему миру.

«RT всегда ответственно подходил к освещению новостей. Насколько я могу судить, ваш канал очень четко излагает факты и предоставляет свидетельства, в том числе и видеозаписи. Может быть, вы представляете для них угрозу? Ваш канал обвиняют в пропаганде, но когда я читаю лондонские газеты, возникает большой вопрос – кто тут, на самом деле, пропагандист. Похоже, перед нами разворачивается информационная война. Жаль, что в жертву ей приносится истина», — отметил американский кинорежиссёр Оливер Стоун.

По мнению главного редактора журнала Politics First Маркуса Пападопулоса, такое развитие событий сильно повлияет на уровень свободы слова в Соединённом Королевстве.

«Британское правительство выступает против вещания телеканала RT в стране, потому что у канала уже появилась внушительная аудитория. Многие британцы теперь обращаются за информацией по важным темам именно к RT и считают, что эти сведения являются более достоверными, чем те, которые предоставляет, например, SkyNews», — считает Пападопулос.

Член Партии независимости Cоединённого Королевства (UKIP) Дэвид Коберн полагает, что это решение является продолжением политики крупного бизнеса с целью консолидации контроля над СМИ.

«JP Morgan и Goldman Sachs вливали деньги в недавнюю кампанию, запугивая британцев перед голосованием по брекситу. Действия National Westminster — похожая попытка вмешаться в медиасферу и политику с неоправданным использованием финансовых причин», — считает Коберн.

Бывший заместитель Генсека ООН, экс-депутат Европарламента от Италии Пино Арлакки считает, что после такого шага Британия больше не может обвинять Россию и Китай в несоблюдении основных гражданских свобод.

«После такого жеста в сторону RT Великобритания больше не заслуживает доверия, когда обвиняет Россию и Китай в неуважении основных гражданских свобод, в частности — свободы прессы», — заявил политик.

Решение банка о закрытии счетов RT

17 октября главный редактор RT Маргарита Симоньян сообщила, что все банковские счета телеканала RT в Великобритании будут закрыты. По её словам, ранее никаких нареканий касательно взаимодействия с NatWest со стороны банка не было.

Симоньян заявила о намерении искать другие способы продолжать работу в Британии.

«Мы точно не будем сдаваться, мы будем делать все для сохранения нашего вещания, для того чтобы наша аудитория продолжала получать информацию, хоть какую-то альтернативную информацию о том, что происходит в мире», — сказала она.

RT UK ведёт вещание в Великобритании с 30 октября 2014 года из студии в районе Милбанк. Запуск нового телеканала был встречен неоднозначно: полемика вокруг него велась задолго до начала вещания. Так, крупные агентства наружной рекламы отказались размещать рекламные плакаты телеканала в Лондоне, сославшись на политический подтекст баннеров.

Полина Духанова

Самые свежие новости России и мира на нашей странице в Facebook
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...