СМИ: В России намерены создать спутниковую группировку для обнаружения пожаров

Компания «Российские космические системы» (РКС) намерена создать орбитальную спутниковую группировку для обнаружения лесных пожаров.

Об этом «Известиям» рассказали в РКС.

Отмечается, что в настоящий момент для обнаружения возгораний используются данные зарубежных спутников слежения за земной поверхностью. При этом иностранное оборудование не позволяет осуществлять мониторинг больших территорий.

Как указали изданию, один из элементов собственной спутниковой системы — аппарат «Канопус-В-ИК» — уже находится на орбите. Ещё два спутника — «Канопус-7» и «Канопус-8» — планируется отправить на орбиту в ближайшее время.

Российские спутники, в отличие от зарубежных, будут иметь полосу обзора шириной 2 тыс. км, что позволит провести оценку всей территории России всего за два часа. При этом высокая чувствительность приборов поможет различать очаги возгорания площадью всего 5 кв. м.

Уточняется, что система будет помогать не только в борьбе с лесными пожарами, которые, например, часто происходят в Приморье, но и в оценке ледовой обстановки на Севморпути, получении информации о состоянии сельхозполей и в поисках месторождений полезных ископаемых.

Ранее глава Минобороны России Сергей Шойгу сообщил о разработке новых военных спутников-разведчиков.