Атака клонов

Короткая ссылка
Брайан Макдональд
Брайан Макдональд
ирландский журналист

Бельгийская организация «по борьбе с дезинформацией» объявила порядка 55 тыс. французов, включая видных политиков и журналистов, российскими «агентами влияния» — причём сама она существует на деньги российского происхождения. 

У меня есть в России друг по имени Андрей. Он живёт и работает в Краснодаре, но сам родом из Москвы и всю жизнь болеет за ЦСКА. В прошлом году он позвал меня за компанию на матч его любимой команды в рамках Лиги чемпионов. Соперником ЦСКА выступал клуб, который Андрей назвал Manchester City United, добавив, что он имеет все шансы стать чемпионом «британской Премьер-лиги».

Пришлось устроить ему ликбез за кружкой пива и объяснить, что Англия — это ещё не вся Британия, Премьер-лига — английская, а в Манчестере две футбольных команды, и Manchester City — не United. А Андрей, в свою очередь, объяснил мне, каким образом Москву в Российской премьер-лиге представляют сразу пять клубов, включая «Динамо», «Спартак», «Торпедо», «Локомотив» и ЦСКА (в то время как в том же Париже существует всего один клуб из высшей лиги — ПСЖ).

Также по теме
«Напоминает волну репрессий»: почему десятки тысяч пользователей Twitter во Франции признали «русскими ботами»
Десятки тысяч французских пользователей Twitter оказались в так называемом списке русофилов, составленном брюссельской компанией EU...

Под конец вечера у меня уже голова шла кругом от всех этих тонкостей. Теперь мне остаётся только надеяться, что Андрею не придёт в голову интересоваться миром западных общественных организаций, специализирующихся на «защите демократии» и «борьбе с дезинформацией». Потому что объяснить ему хитросплетения и странную логику этого мира я был бы просто не в силах. Несмотря на то что я уделяю ненормально много времени наблюдениям за этим бестиарием (в ущерб собственному душевному здоровью), я уже сам начинаю путаться в его обитателях.

Парад близнецов

Достаточно навскидку перечислить хотя бы некоторые из них: Фонд защиты демократииАльянс защиты демократии, организация «Защитим демократию» и просто «Защита демократии».

В придачу к этому шоу двойников буквально на днях я обнаружил, что в Брюсселе и его окрестностях обитают сразу две организации антироссийской направленности с почти совпадающими названиями. Первая из них — это уже хорошо знакомые нам «борцы с мифами» из проекта EU vs Disinfo. В своё время он был с большой помпой создан Евросоюзом, по сути, для борьбы с RT. Но вся его борьба свелась к регулярной публикации скучных обзоров прессы, состоящих по большей части из субъективных придирок к русскоязычным публикациям в российских СМИ.

Проект оказался настолько неудачным, что интернет-газета EUobserver — одно из ведущих СМИ, специализирующихся на освещении жизни Евросоюза, — призвала закрыть его, охарактеризовав EU vs Disinfo как «государственное издание, которое не только занимается распространением собственных новостных материалов, но и берётся судить, правильные взгляды высказывает то или иное независимое СМИ или нет».

Теперь же, словно для большей путаницы, в Брюсселе объявилась организация под названием EU DisinfoLab. Её основатели в своём программном заявлении подчёркивают, что «дезинформация не знает границ». Они также считают, что с помощью их детища можно будет решить данную проблему. Довольно амбициозная постановка задачи, не правда ли?

Характерно, что главным источником дезинформации и угрозой свободным СМИ EU DisinfoLab считает Россию. А теперь внимание: угадайте, откуда эта организация получает финансирование?

Из России. Серьёзно.  

Сейчас я всё объясню.

Чёрный список

Но сначала стоит рассказать о скандале, который EU DisinfoLab вызвала на днях во Франции. Причём надо иметь в виду, что нарушать спокойствие во Франции в августе, когда практически вся страна наслаждается отпусками (а к этому французы относятся крайне трепетно), — это всё равно как делать что-то непотребное в Саудовской Аравии в священный месяц Рамадан.

EU DisinfoLab додумалась составить список французских «русофилов», в который попали отнюдь не поклонники Пушкина с Достоевским и не знатоки русского языка, а все, кто «публично и регулярно тиражирует материалы RT и Sputnik» и распространяет «пророссийские взгляды». В этом перечне оказались целый ряд видных французских политиков и общественных деятелей, а также тысячи рядовых пользователей соцсетей.

В чёрный список попали не только оппозиционные политики вроде Марин Ле Пен и Жан-Люка Меланшона (который в ответ назвал EU DisinfoLab «глупыми фискалами», но и журналисты уважаемых изданий вроде обозревателя Le Monde Ариан Шемен. Но настоящий скандал разгорелся, когда выяснилось, что, готовя своё «исследование», DisinfoLab сортировала интернет-пользователей не только по политическим взглядам, но и по сексуальной ориентации и национальности, ставя напротив их имён пометки вроде «гей», «лесбиянка», «еврей».

Русские деньги

Дальше начинается самое интересное. Одним из источников финансирования EU DisinfoLab стал фонд «Открытое общество»* Джорджа Сороса, который не пропускает ни одной инициативы, направленной против Кремля. Однако Сорос перечислил «борцам с дезинформацией» всего $25 тыс. Куда большую сумму — $125 тыс. — DisinfoLab получила не просто из России, а непосредственно от RT. Не верите?

Вот как было дело. Ещё до начала антироссийской истерии в США социальная сеть Twitter охотно размещала у себя рекламу RT. Эта реклама явно приносила свои плоды, поскольку канал был готов платить за неё Twitter $1,9 млн на протяжении нескольких лет. В октябре прошлого года соцсеть была вынуждена уступить политическому давлению в США и запретить рекламу RT на своей платформе. Тогда же интернет-компания заявила, что уже полученные от RT деньги за рекламу будут пожертвованы «организациям гражданского общества».

Несколько месяцев спустя часть этих денег — те самые $125 тыс. — достались EU DisinfoLab. Создатели организации проявили себя истинными оппортунистами и взяли «русские деньги», не поморщившись. А теперь, вероятно, за счёт именно этих средств они начали во Франции кампанию по поиску российских «агентов влияния», объектами которой стали политики, журналисты и тысячи обычных французов.

И вот как бы я смог объяснить этот абсурд Андрею?

* Фонд «Открытое общество» (Open Society Foundation) — организация, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ по решению Генеральной прокуратуры от 26.11.2015.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Добавьте RT в список ваших источников
Сегодня в СМИ
Загрузка...
  • Лента новостей
  • Картина дня
Загрузка...

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить