цензура

Алекс Салмонд в своей программе на RT заявил, что необходимо больше доказательств причастности России к атаке в Солсбери

Бывший первый министр Шотландии Алекс Салмонд, ведущий собственной программы на RT, считает, что Лондон не предоставил достаточных доказательств для признания России виновной в отравлении Сергея Скрипаля. Как сообщает Daily Telegraph, Салмонд не намерен уходить с российского канала и не считает его пропагандистским.

Deutschlandfunk: пьющей Литве не понравилась «алкогольная цензура»

В Литве употребляют больше алкоголя, чем в других странах мира, включая соседние с ней Россию, Белоруссию или Польшу, сообщает Deutschlandfunk. В начале нового года в стране запретили рекламу спиртных напитков, однако иностранные журналы нашли специфический способ выполнить предписания закона. Страницы с рекламой алкоголя либо выдираются, либо заклеиваются, что уже вызвало волну негодования и споров среди литовцев.

Guardian: автор «Сталинграда» возмущён запретом его книги на Украине

Британский историк Энтони Бивор глубоко возмущён тем, что его книгу «Сталинград» запретили на Украине за описание расстрела детей евреев украинскими националистами, пишет The Guardian. Бивер считает упрёки экспертной комиссии беспочвенными и несправедливыми и требует отмены запрета на его бестселлер — тем более что этот инцидент вредит имиджу «демократического» Киева.

Аргентина: Государственное предприятие лишило RT и TeleSUR бесплатного вещания

Власти Аргентины лишили RT бесплатного вещания, сообщает Contra Magazin. Автор статьи Марко Майер связывает это с тем, что президентом страны стал проамериканский консерватор Маурисио Макри. Новое правительство решило подвергнуть оппозиционное СМИ своеобразной цензуре, оставив возможность выходить в эфир только на платной основе, поясняет журналист.

Times: В России «жгут» Сороса, чтобы угодить Кремлю

В Республике Коми сожгли десятки книг, изданных при поддержке фонда Джорджа Сороса, который был признан «иностранным агентом». Как сообщает Times, министр культуры РФ назвал подобный поступок недопустимым и сравнил сожжение книг со сносом памятников.

Times

Foreign Affairs: В России правят пропаганда и авторитаризм

«Авторитарность президента Путина» достигла колоссальных масштабов, пишет Foreign Affairs. В стране действует жесткая цензура, спорные кинофестивали лишаются финансирования, фильмы с альтернативной точкой зрения не допускаются к показу, а неугодные режиссеры подвергаются аресту – в России ради пропаганды возможно все.

Guardian: Ради отечественных фильмов Россия придержит голливудские хиты

Российские власти будут откладывать выход в свет голливудских блокбастеров, если начало их проката придется на дату релиза отечественных картин, сообщает Guardian. Также министр культуры Владимир Мединский намекнул, что поддерживать все российские фильмы правительство не собирается – у него есть свой финансовый и идеологический приоритет, отмечает издание.

DT: «Эхо Москвы» научит журналистов сетевому этикету

До конца декабря будет разработан кодекс правил поведения журналистов радиостанции «Эхо Москвы» в социальных сетях. Критики кодекса считают, что подобная регламентация будет ущемлять свободу слова в российских СМИ.

CSM: Рунет без Facebook и Google на руку «Яндексу» и «ВКонтакте»

Госдума РФ приняла закон, который может привести к запрету на территории страны Facebook, Google и Twitter и в перспективе к полному отключению России от глобальной сети интернет, считает Christian Science Monitor. По мнению экспертов, от этого шага выиграют лишь российские конкуренты интернет-гигантов - «Яндекс» и «ВКонтакте».

Daily Mail: Бобслеист из Канады столкнулся с российской цензурой

Приехав в Сочи, канадский бобслеист Джастин Криппс обнаружил, что его вебсайт заблокирован на территории России. Спортсмен уверен, что его интернет-страница стала жертвой цензуры из-за несоответствия российскому законодательству о гей-пропаганде, сообщает Daily Mail.

Винокуров: Отключение «Дождя» крупными операторами – это закрытие

Решение оператора «Триколор ТВ» прекратить вещание телеканала ставит под угрозу существование телеканала, заявил совладелец «Дождя».

Показать еще