Daily Mail Оригинал

Daily Mail: Салмонд не будет распространять российскую пропаганду в своей передаче (утверждает Владимир Путин!)

У бывшего первого министра Шотландии Алекса Салмонда, который на прошлой неделе начал вести передачу на канале RT и попал в связи с этим под шквал критики, появился неожиданный заступник — российский президент, сообщает Daily Mail. Как подчёркивается в материале издания, официальный представитель Кремля заявил, что Москва отнюдь не планирует влиять на передачу шотландского политика и никак не связана с каналом RT.
Daily Mail: Салмонд не будет распространять российскую пропаганду в своей передаче (утверждает Владимир Путин!)

Алекс Салмонд уже оказывался под огнём жёсткой критики со стороны как своих противников, так и союзников: его ругали за то, что он ведёт передачу на телеканале, который считается рупором российских властей.

Однако теперь ему наконец удалось завоевать хоть какое-то заступничество для своей скандальной программы на RT — и получил он его от самого Кремля.

Вчера вечером в защиту телеканала выступил Владимир Путин, вмешавшись таким образом в дискуссию вокруг передачи бывшего первого министра Шотландии.

Кроме того, прозвучали заверения в том, что Кремль не будет влиять на взгляды, которые выражаются на «Шоу Алекса Салмонда».

Пресс-секретарь российского президента опроверг заявления со стороны отдельных политиков о том, что господин Салмонд будет продвигать мнение Кремля, и подчеркнул, что на телеканале работает множество иностранных ведущих, имеющих «разные точки зрения».
 
Он также заявил, что с RT — который США называют «машиной пропаганды под контролем государства» — господин Путин «никак не связан».
 
Вскоре после появления этих комментариев противники (Салмонда. — ИноТВ) заявили, что российский президент  — «едва ли не единственный человек, выступающий в защиту того, чем Салмонд занимается на RT».
 
Отвечая на вопрос шотландской редакции Daily Mail о том, как Путин воспринимает негодование по поводу принятого Салмондом решения появиться в эфире телеканала, спровоцированное тем обстоятельством, что последний связан с российским правительством, представитель российского президента настоял: «Мы с ним никак не связаны».
 
Когда же ему был задан вопрос о том, как Кремль смотрит на заявления, согласно которым господин Салмонд в сущности сам превратится в распространителя пророссийской пропаганды, чиновник ответил: «Есть много иностранных ведущих, и у них — разные мнения».
 
Вместе с тем чиновник не дал себя втянуть в дискуссию о том, поддерживает ли российское правительство дело жизни господина Салмонда — вырвать Шотландию из состава Соединённого Королевства. «Это внутренняя проблема Великобритании, и нам ничего не известно», — сказал он.
 
Ранее уже высказывались предположения о том, что российские власти и подконтрольные им СМИ вели деятельность в поддержку независимости Шотландии, поскольку ослабление Соединённого Королевства пошло бы на руку Москве.
 
Вчера вечером представитель партии шотландских консерваторов Рейчел Хамилтон заявила: «Похоже, Владимир Путин — едва ли не единственный человек, выступающий в защиту того, чем Салмонд занимается на RT. Учитывая, что эту машину пропаганды он и финансирует, это не удивляет». «Впрочем, быть может, бывшему первому министру стоит искать себе поддержку в более уважаемых кругах», — добавила она.
 
Решение господина Салмонда вести собственное ток-шоу на канале, который финансирует российское правительство, вызвало бурное негодование у оппонентов Шотландской национальной партии (ШНП), членом которой он является, и пришлось не по нраву некоторым его соратникам.
 
Так, в этом месяце, лишь через несколько минут после того, как бывший первый министр объявил о своём шаге, член Европарламента от ШНП Алан Смит заявил: «Какого *** он творит?»
 
Решение осудила и (первый министр Шотландии. — ИноТВ) Никола Стерджен. «На каком канале ему показывать свою передачу — выбирать было не мне. Если бы он обратился ко мне за советом — а он не обращался, — я бы порекомендовала ему подыскать другой канал. Однако он, конечно же, вправе принимать любые решения, какие хочет», — объяснила она.
 
Министрам от ШНП также было велено по-прежнему избегать появлений в эфире RT из-за связей последнего с российским правительством.
 
Реагируя на комментарии представителя господина Путина, член парламента Шотландии от Либерально-демократической партии Алекс Коул-Хэмилтон заявил: «Тот факт, что передачу Салмонда на российском пропагандистском канале, спонсируемом государством, поддерживает Кремль, свидетельствует о том, насколько плохим решением был этот шаг со стороны бывшего первого министра. Действия Алекса Салмонда вредят международному имиджу Шотландии, и ему должно быть стыдно».
 
В минувшие выходные господина Салмонда также раскритиковал один из его самых близких соратников.
 
Джефф Андерсон, который был главным ассистентом Салмонда на всём протяжении его мандата первого министра и почти четыре года проработал главой его администрации, заявил: «Я бы, наверное, поддержал Николу и сказал бы Алексу то же самое, что в данном, конкретном случае лучше так не поступать».
 
Дебютный выпуск «Шоу Алекса Салмонда», который транслировался в прошлый четверг в 7:30 утра, в Великобритании посмотрели 13 200 зрителей, причём 12 500 из них находились в Шотландии. 

Автор: Майкл Блэкли, редактор отдела шотландской политики.

Дата публикации 22 ноября 2017 года.

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Daily Mail Великобритания Европа
теги
Russia Today Великобритания скандал телевидение Шотландия
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Загрузка...
Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG