Wall Street Journal Оригинал

The Wall Street Journal: Китайцев не запугать советским сценарием

В КНР активно обсуждают статью, в которой Поднебесной предрекают развал и разруху, как в постсоветской России. По мнению автора, все это произойдет по вине микроблогеров, клевещущих на социалистический строй. Однако The Wall Street Journal полагает, что китайское общество не запугать подобными ужастиками.
The Wall Street Journal: Китайцев не запугать советским сценарием
AFP PHOTO/Peter PARKS

Последствия развала Китая будут намного плачевнее, чем у Советского Союза. Так утверждает заголовок статьи официального китайского новостного агентства «Синьхуа». Статья моментально разлетелась по китайским новостным сайтам и стала темой для обсуждения, пишет американская газета The Wall Street Journal.

В эссе описывается экономическая и политическая неразбериха в постсоветской России. По мнению Вана Сяоши, автора статьи, российский народ, готовый к демократии и новым всеобщим ценностям, вдруг обнаружил, что ВВП упал в два раза, в стране нет больше выхода к морю, флот превратился в груду металлолома, а государственное имущество разграбили новоявленные олигархи. Из-за дефицита люди выстраивались в очереди, а ветеранам приходилось продавать медали, чтобы купить хлеб. Все это, если не что-то похуже, ждет и Китай, полагает Ван.
 
По мнению автора нашумевшего эссе, все дело в том, что пользователи социальных сетей в Китае избрали те же ценности, что привели к развалу СССР. «Каждый день микроблогеры и их наставники в борьбе распространяют слухи, выдумывают негативные новости о китайском обществе, создают апокалиптический образ неминуемого развала Китая и очерняют существующий социалистический строй, то есть делают все, чтобы продвигать европейско-американскую модель капитализма и конституционной формы правления», - пишет в своей статье китайский журналист.
 
Ван полагает, что цель этих пользователей интернета и их предполагаемых спонсоров заключается в возбуждении социальных волнений в Китае.
 
Однако пользователи китайских социальных сетей ополчились на автора статьи, полагая, что приведенные им цифры выдуманы, а цитаты российских политиков искажены. Многие пользователи Интернета задались вопросом, где же был Ван все последние годы: за это время в мире рухнул не один режим, и можно извлечь из этого урок, а не обвинять в сговоре капиталистов, пишет The Wall Street Journal.

Интересен тот факт, что статья Вана появилась впервые еще две недели назад. Сначала она не вызвала большого ажиотажа, но постепенно набрала популярность. Видимо, кто-то из консервативной партии КНДР проплатил повторное появление в СМИ этой статьи, приходит к выводу The Wall Street Journal.
 
Однако китайские пользователи интернета не поддаются ностальгии и ужасам, которые наводит консервативная партия, пишет американское издание. Многие из них поддерживают реформы нынешнего президента Си Цзиньпина. И если консерваторы хотят повлиять на общественное мнение, им стоит постараться получше.

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
Wall Street Journal США Северная Америка
теги
интернет Китай Россия Советский Союз
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...