Международные СМИ: Война «картинок»

Немецкая газета Tagesspiegel объявила мировой успех телеканала Russia Today «крайне важным политическим событием». Западные демократии опасаются окончательно проиграть информационную войну, особенно если Russia Today найдет последователей в лице китайского телевидения.
Международные СМИ: Война «картинок»

В глобальном информационном пространстве бушует война за умы. Успех российской телевизионной новостной сети RT меняет положение чаши весов: внезапно Запад оказался в оборонительной позиции.

СМИ формируют картину мира. Они транслируют ценности, влияют на умонастроения, цементируют или разрушают идеологии. Каждый диктатор мечтает контролировать масс-медиа своей страны. Однако свободная пресса не мирится с пропагандой. И тот, кто это забывает, вряд ли сможет понять, почему мировой успех международной телевизионной компании RT (ранее - Russia Today) является первостепенным политическим событием. Сегодня RT, наряду с энергоэкспортом («Газпромом») и торговлей оружием, является наиболее эффективным инструментом российской внешней политики.

Телеканал был основан 8 лет назад.

Москва хотела создать государственный противовес CNN и BBC. И это ей удалось. В настоящее время аудитория RT насчитывает, по данным компании, 630 млн. человек в более чем ста странах. Более 2000 сотрудников во всем мире обеспечивают круглосуточное вещание на четырех языках: русском, английском, арабском (Rusiya Al-Yaum) и испанском (RT Actualidad). В Великобритании RT смотрят 2 млн. зрителей - это самый популярный иностранный англоязычный канал наряду с «Аль-Джазирой». В США RT- второй по популярности после BBC. На Youtube RT  - номер один по количеству просмотров новостных видеоматериалов. Уже два года назад госсекретарь США Хиллари Клинтон предупреждала, что Штаты практически «проигрывают глобальную информационную войну».

Как же это все выглядит на практике? Возьмем, к примеру, программу RT за 7 марта. Это было неделю назад. В то время как CNN и BBC рассказывают в первую очередь о Северной Корее и новых санкциях ООН, RT в широком формате сообщает, что сирийские повстанцы взяли в заложники миротворцев ООН. Этих повстанцев, говорит диктор RT, финансирует Запад, чтобы дестабилизировать популярный автократический режим Башара Асада.

Как всегда, Асад на RT является, скорее, жертвой, чем преступником, а восстание против него именуется «совместным проектом ЦРУ, МИ-6 и Моссада». Затем показывается сюжет из Пакистана, где недовольное население протестует против американских беспилотников. Далее следует репортаж о том, как плохо израильские солдаты обращаются с детьми.

Такой перечень соответствует официальному российскому мировосприятию:  Запад коррумпирован и двуличен, господство его ценностей уже в прошлом, и он не имеет права никого поучать. Сильно выраженный антиамериканский и антиизраильский посыл сочетается на RT с культурным консерватизмом, доходящим до открытой гомофобии.

Американский солдат Брэдли Мэннинг, передававший информацию Wikileaks, провозглашен на  RT героем и политзаключенным. 1 марта в 15.38 главный редактор RT Маргарита Симоньян написала в Twitter: «Если бы американские СМИ освещали своего Мэннинга хоть на 10% от того, как они освещали наши Пуссирайот, я бы поверила в демократию». Необходимо отметить, что и основатель Wikileaks Джулиан Ассанж вел на канале собственную программу (World Tomorrow), и его первым гостем стал лидер «Хезбаллы» Хассан Насралла.
 
В 2010 году стартовала масштабная рекламная кампания RT, профессионально разработанная агентством McCann Erickson. На одном из плакатов президент США Барак Обама мутирует в президента Ирана Махмуда Ахмадинежада, что сопровождается наводящим вопросом «От кого исходит самая большая ядерная угроза?» На другом можно видеть солдата НАТО, превращающегося в талиба, и вопрос: «Террористическая угроза исходит только от террористов?»

Первым спутниковым телеканалом, покончившим с англо-саксонской прерогативой интерпретации событий на Ближнем Востоке, стала «Аль-Джазира». С тех пор весь арабский мир от Марокко до Сирии почти ежедневно узнает о бедствиях палестинцев. RT идет еще дальше. Телеканал демонизирует и делегитимизирует уже весь Запад.

В глобальном информационном пространстве разгорелась борьба за умы людей. И успех RT вполне может найти последователей. Если китайское Central Television будет так же щедро финансироваться и станет глобальной сетью, вещающей на нескольких языках, западным демократиям придется очень нелегко.

 

Дата публикации 14 марта 2013 года.

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
Der Tagesspiegel Германия Европа
теги
Russia Today информационная война телевидение
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG

Загрузка...