IMEDI Оригинал

«Рука Москвы» в грузинском телеэфире

Французская спутниковая компания отключила два грузинских телеканала. В Тбилиси уверены, что это происки Кремля. О русском следе в медиаскандале – в материале IMEDI.

Под давлением России Париж прекратил трансляцию грузинских телеканалов. Французская компания Eutelsat следом за «Первым кавказским» отключила и «1 TV».  Компания не назвала причины неожиданного решения прекратить вещание. Хотя руководству «Первого общественного канала» в Париже неофициально заявили, что французский оператор оказался под давлением России. 

 
Грузинская сторона уже опротестовала решение в парижском суде.
 
Почему французские СМИ делают акцент на России в этой истории, смотрите в сюжете Тамары Гедеванишвили.
 
Под давлением России Париж прекратил вещание грузинских телеканалов в Европе.
 
После запрета «Первого кавказского» Eutelsat прекратила трансляцию и «1 TV». Французская компания воздержалась от комментариев вокруг данного прецедента. Но неофициально все-таки разъяснила руководству грузинского телеканала, что на французскую компанию было оказано давление со стороны России.
 
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ «ПЕРВОГО КАНАЛА»: В личных беседах французы подтвердили, что это решение Eutelsat приняла под давлением российских телекомпаний. Соответственно, под давлением России. Поскольку именно у них наибольший сегмент вещания по этому спутнику. Как видно, имел место финансовый шантаж по отношению к спутниковой компании.
 
Грузинская сторона опротестовала решение в парижском суде. Интересы общественного телевидения «1 TV» и «Первого кавказского» защищают авторитетные французские адвокаты. В страну срочно прибыл гендиректор «Первого канала», который в Париже рассказал о проблемах русскоязычного грузинского канала. 
 
ГИЯ ЧАНТУРИЯ, генеральный директор «Первого канала»: Мы готовы к тому, чтобы выйти на спутниковое вещание. Наш сигнал был готов, с нашей стороны была полная готовность и в юридических вопросах, и, естественно, в финансовом плане мы были готовы к контракту. Никаких возражений не было до того, как канал вышел в эфир, а кому-то наши эфиры не понравились. Повторяю, никаких возражений не было.
 
О российских мотивах отключить грузинские телеканалы активно пишут во французских СМИ.
 
Влиятельная газета Le Figaro распространила такую же информацию, которой владеет и грузинская сторона:  это давление России на Францию.
 
Нам прокомментировали этот вопрос в посольстве Франции в Тбилиси. Они говорят, что дипломатическое представительство в курсе дела, но не исключают, что проблема вызвана техническими неполадками. По их словам, Eutelsat - частная компания и они не владеют дополнительной информацией.
 
Грузинский эксперт Гия Нодия не исключает, что Россия могла использовать, как экономические, так и политические рычаги, чтобы прекратить вещание грузинских каналов.
 
ГИЯ НОДИЯ, эксперт: Неудивительно, что Россия может использовать все свои рычаги, экономические или так сказать неформальные, для того чтобы затруднить вещание грузинских телеканалов и создать им проблемы. Естественно, что это довольно нормальное поведение для России.
 
ЭКСПЕРТ: К сожалению, это был не первый раз, когда они так поступили. Подобный случай был у них с Китаем, и это уже второй прецедент, когда они принимают недемократичное решение, которое не подкреплено никакими юридическими предпосылками.
 
Когда восстановится спутниковое вещание грузинских телеканалов, пока неизвестно. Руководство «Первого кавказского» и «1 TV» говорят, что нарушены условия подписанного двустороннего контракта и разбирательство продолжится уже в суде.
 
 Дата выхода в эфир 01 февраля 2010 года.
 

 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
В нашем паблике в VK самые свежие статьи и сюжеты зарубежных СМИ
источник
IMEDI Грузия Азия
теги
Грузия Париж Россия свобода слова телевидение Франция
Сегодня в СМИ
Загрузка...

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Загрузка...
Лента новостей RT

Новости партнёров

INFOX.SG