Телеканал Euronews уличили в двойных стандартах при описании событий вокруг Украины

Телеканал Euronews по-разному описывает события на Украине и позицию России по газовому вопросу для англоязычной и русскоязычной аудиторий, заявила замглавы департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова.

На сайте телеканала Euronews размещены два материала – на русском и английском языках – о письме Владимира Путина европейским лидерам о газовом долге Украины. Эти тексты по-разному описывают проблему, написала Захарова на своей странице в Facebook.

Так, в русском тексте написано: «Президент России Владимир Путин в четверг направил послания главам стран Восточной и Западной Европы в связи с проблемой долга Украины за газ. Он выразил крайнюю озабоченность ситуацией и указал, что бездействие ЕС в ситуации с невыплатой Украиной долгов за газ выглядит как попытка переложить на Россию последствия украинского экономического кризиса».

«Президент России Владимир Путин угрожает прекратить поставки газа на Украину из-за неоплаченных счетов. Он написал письмо лидерам 18 европейских стран, объясняющее ситуацию в газовой сфере», - сказано в английском варианте, который цитирует Захарова.

Русскоязычная версия рассказывает, что «о гигантской задолженности Киева перед Москвой за газ на Западе предпочитают не вспоминать, а она, по словам главы Минэнерго РФ, на начало апреля составила $2 млрд 238 млн».

«Ранее в ходе ценовых споров Россия дважды прерывала поставки газа, в результате чего снижались объёмы поставок в европейские страны; при этом Россия утверждает, что в течение нескольких лет она субсидировала украинскую экономику посредством поставок дешёвых энергоносителей в размере почти 40 млрд евро», - описывается предыстория ситуации для англоязычных читателей.

Наконец, русскоязычной аудитории рассказывают о том, что «10 апреля в СМИ командованием НАТО были распространены спутниковые снимки, на которых видно, что возле украинских границ, якобы, располагаются большое количество российских самолётов, вертолётов и бронетехники. В Москве отреагировали быстро, указав, что эти фото были сделаны в прошлом году во время российских учений на территории Южного военного округа».

Однако англоязычным читателям предложен иной вариант: «Североатлантический Альянс вызвал раздражение Москвы, распространив спутниковые снимки, на которых, как утверждается, показано наращивание российских сил вдоль украинской границы, что опровергает заявления России об отводе дополнительных подразделений», отмечает дипломат.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня
Самое читаемое
Загрузка...
Документальный канал