Усиление иммунного ответа: российские учёные предложили использовать наночастицы оксида меди для защиты растений

Российские учёные предложили использовать наночастицы оксида меди для защиты растений

Российские исследователи изучили воздействие наночастиц оксида меди на патогены растений. Оказалось, что в малых концентрациях это вещество уничтожает опасные для саженцев грибки. Также оно стимулирует иммунитет растений, и этот эффект дополнительно усиливает защиту ростков от фитопатогенов. Кроме того, наночастицы могут снижать стресс у растений, что повышает их жизнестойкость. Учёные планируют продолжить исследования и создать на основе наночастиц оксида меди эффективный препарат для защиты растений от заболеваний, вызываемых микроорганизмами.
  • Сотрудницы питомника декоративных растений обрабатывают саженцы чёрной березы
  • РИА Новости
  • © Николай Хижняк

Учёные из Национального исследовательского технологического университета «МИСИС» совместно с коллегами из Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г.Ф. Морозова и Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина разрабатывают средство для защиты саженцев растений от патогенов на основе наночастиц оксида меди. В определённых дозах это вещество не только уничтожает опасные для растений микроорганизмы, но и стимулирует иммунитет саженцев, сообщили RT в пресс-службе НИТУ «МИСИС». Результаты исследования опубликованы в журнале Nanomaterials.

Работа проводилась на клонах берёзы, полученных в лабораторных условиях. Клональное размножение сегодня активно применяется для получения саженцев растений в коммерческих целях.

Научный коллектив изучил, каким образом наночастицы оксида меди влияют на колонии опасных для растений грибков, которые особенно хорошо размножаются в питательных средах, используемых для выращивания растений.

«Как мы и ожидали, наночастицы оксида меди оказывали выраженное противогрибковое действие на фитопатогены в растительной культуре, что согласуется с результатами ряда предыдущих исследований», — рассказала RT эксперт кафедры Функциональных наносистем и высокотемпературных материалов НИТУ «МИСИС» Ольга Захарова.