Золотой дендронотус: описанный российскими учёными вид вошёл в десятку наиболее значимых открытий морской фауны

Описанный российскими учёными вид вошёл в десятку наиболее значимых открытий морской фауны

Российские учёные в составе международного коллектива открыли вид хищного моллюска из рода дендронотусов, который вошёл в десятку наиболее примечательных открытий морской фауны 2020 года по версии научного проекта ЕС по исследованию биологического разнообразия. Работа проведена в соавторстве с любителями подводного плавания из Норвегии, которые и обнаружили необычных животных на дне фьорда. Dendronotus yrjargul относится к группе лишённых раковины голожаберных моллюсков, которых можно встретить в северных морях. На спине существ расположены яркие кустистые отростки, которые выполняют функции вторичных жабр. Несмотря на миролюбивую внешность, моллюски являются хищниками.
  • © www.marinespecies.org/ Torkild Bakken/NTNU University Museum

Сотрудники Зоологического музея МГУ и Института биологии развития РАН в составе международного коллектива описали новый вид моллюсков дендронотусов, вошедший в топ-10 наиболее значимых открытий морской фауны за 2020 год. Обзор был представлен биологами бельгийского отделения исследовательского проекта Евросоюза LifeWatch-ERIC. Об этом сообщила пресс-служба МГУ.

Пена на берегу Халактырского пляжа на полуострове Камчатка «Причина может быть только одна»: вице-президент РАН о массовой гибели морских животных на Камчатке и об изучении океана
Из всех рассмотренных возможных причин массовой гибели морских животных на Камчатке российским и мировым научным сообществом...

Соавторами открытия выступили два норвежских водолаза, которые обнаружили необычных морских животных на дне фьорда. Они сфотографировали голожаберного моллюска с яркой для обитателей северных морей окраской и обратились к экспертам за консультацией.

Находка заинтересовала сотрудников Зоологического музея МГУ и Института биологии развития РАН Александра Мартынова и Татьяну Коршунову, которые попросили дайверов поймать несколько экземпляров для исследований. Так был определён новый для мировой фауны вид моллюска Dendronotus yrjargul.

К исследовательской работе подключились биологи из Норвегии и Швеции. Были получены описания, фотографии и изображения деталей строения животного, проведён молекулярно-филогенетический анализ вида. Обнаружившие моллюсков аквалангисты были включены международным коллективом в соавторы научной публикации, что было особо отмечено экспертами LifeWatch-ERIC как эффективный пример сотрудничества профессиональных учёных и любителей природы.

• Вид Dendronotus yrjargul относится к группе лишённых раковины голожаберных моллюсков, которых можно встретить в окраинных морях Северного Ледовитого океана