Препараты индивидуального действия: российские учёные разработали новый подход к созданию противораковых вакцин

Российские учёные применили новый подход при создании противораковой вакцины

Российские учёные нашли новый метод создания эффективных вакцин против рака — такие препараты способны направлять работу иммунной системы на уничтожение опухоли. Авторы исследования взяли иммунные клетки и обработали их особыми белками из раковой опухоли. Полученный препарат способен активировать направленный иммунный ответ, разрушающий злокачественные ткани. Полученная вакцина вскоре будет испытана на лабораторных животных.

Учёные из НИЛ OpenLab «Генные и клеточные технологии» Института фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета разработали новый метод получения вакцины от меланомы — рака кожи. Об этом RT сообщили в пресс-службе Минобрнауки России. Результаты опубликованы в журнале Current Issues in Molecular Biology.

Разработка противораковых вакцин ведётся во всём мире. Такие вакцины работают по тому же принципу, что и вакцины от инфекций, но в качестве антигена (враждебного белка, «научить» атаковать который иммунную систему должна вакцина. RT) выступает не вирус, а специфические белки раковых клеток. Это очень перспективное направление исследований — дело в том, что раковые опухоли возникают и растут во многом именно за счёт своей способности прятаться от иммунитета. Вакцина призвана сделать опухоль «видимой» для иммунной системы — такие препараты обычно применяются при комплексной противоопухолевой терапии, усиливая терапевтический эффект химиотерапии.

• Меланома

Авторы исследования взяли за основу вакцины особые клетки иммунной системы человека — дендритные. Этот тип лейкоцитов специализируется на презентации антигенов — потенциально опасных для организмов белков — иммунной системе. После того как иммунная система распознаёт антиген в качестве враждебного, против него активируются Т-лимфоциты — основные клетки противоопухолевого иммунного ответа.